Завод "Белкоммунмаш", напомнил дипломат, - один из ведущих производителей наземного городского электрического транспорта на просторах Содружества. А те, кто уже успел оценить продукцию автопрома в СНГ, отмечают ее современный дизайн и большую вместительность 19-метровой низкопольной "гармошки". В ней привлекает пассажиров бесшумность и отсутствие вибраций, в салоне есть и места для инвалидной коляски с системами фиксации.
Кстати, электробусы уже прошли тестовые испытания и в Узбекистане и, с точки зрения потребителей, придраться в ней не к чему: низкий вход, широкие двери, а при подъезде к остановке срабатывает система понижения уровня пола со стороны входа. А тем, кого с непривычки может насторожить в салоне непривычно большое - почти аквариумное - пространство света, конструкторы напоминают, что климатическая установка с обогревом даже в морозную зиму создает комфортную температуру.
Бесспорна и экологическая составляющая белорусской Vitiovta на фоне дизельных собратьев, равно как и ее мобильность. Они не привязаны к контактным сетям. Водитель опускает токоприемные "уши" машины с подзарядки, на которую уходит по регламенту пятнадцать минут, и отправляется в очередной рейс. Кроме того, во время поездки можно зарядить и мобильный телефон: салон оборудован розетками и разъемами USB. Словом, минские пассажиры уже давно дают транспортной новинке республики высшие баллы.
Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко поддержал предложение и заверил представителя Беларуси, что в ближайшее время будет изучена возможность проведения тестовых испытаний белорусского электробуса.
В мероприятии, которое состоялось в Торгово-промышленной палате Ростовской области, участвовали заместитель губернатора Ростовской области Алексей Изотов, заместитель министра экономического развития области Александр Шапошников, президент Ростовской ТПП Николай Присяжнюк, информирует БЕЛТА.