Андрей Стрельников, житель Перми:
- Мне часто на смартфон поступают звонки и рекламные сообщения. Оказалось, что, подписывая договор, я не заметил дополнительное условие, прописанное мелким шрифтом. Считаю: если хочешь зарабатывать на том, чтобы передавать своим абонентам малоинтересные сообщения от производителей товаров и услуг, напиши об этом крупным шрифтом. И пусть именно на этой странице договора будет еще одна подпись клиента.
Георгий Кротов, Якутск:
- Микрофинансовые организации, на мой взгляд, в своей рекламе должны как угодно выделять только название фирмы, особенности предоставления займа ("без залога", "без поручителей" и т.д.) и контактные данные. А все остальное - это деловая информация для заемщика, и она должна быть написана одинаковым шрифтом.
Евгений Дроздов, владелец предприятия по установке окон, Воронеж:
- Я бы убрал заведомый обман потребителя. Например, один известный иностранный производитель предлагает клиентам смартфоны со скидкой 50 процентов. Ага, пришли мы за этой скидкой, а нам заявили: вот вам телефон, стоит он 20 тысяч, а скидка - это наберите аксессуаров еще на червонец.
Павле Мрвалевич, член общественного совета Северо-Кавказского федерального округа:
- В управлении ФАС по Ставропольскому краю работает около 50 человек. Понятно, что отслеживать весь поток рекламной информации они просто не в состоянии. К слову, города края начали принимать положения о градоустройстве, в них они ограничивают количество рекламы. У нас есть Федеральный закон "О рекламе", есть региональные документы. Например, в положении "О благоустройстве города Ставрополя" сказано, что реклама не должна быть выше второго этажа. Но работает все это пока что выборочно и касается в основном малого бизнеса. А вот представительства госкорпораций дают рекламу любого размера и на любой высоте.
Сергей Марков, предприниматель в IT-сфере:
- Я бы ограничил количество рекламы в интернете. А то ее столько, что никакой блокировщик не справляется.