1. Провести мониторинг: есть ли у всех интернет, гаджеты, необходимые для обучения онлайн приложения. По-возможности все подключить-установить.
2. Адаптировать расписание под онлайн-формат. 5-6 часов за компьютером для ребенка - недопустимая нагрузка.
3. Устраивать вебинары и виртуальные беседы с классом - хотя бы несколько раз в неделю. Отправка одной домашки по почте - точно неэффективна.
4. Наладить обратную связь с детьми: по электронной почте или электронному дневнику.
5. Снять эффект изоляции - подойдут групповые задания для учеников, например, в общих чатах в мессенджерах или онлайн-документах с общим доступом.
6. Установить связь с родителями - объяснить, как они могут контролировать обучение детей.
7. Больше внимания рефлексии - что получается, что нужно изменить - это можно спросить у учеников и родителей через онлайн-опросы.
8. Задачи для директора. Их много. Например, внести изменения в положение об оплате труда - установить стоимость часа дистанционного обучения.
9. Классным руководителям нужно собрать данные об электронной почте, о наличии электронных устройств у учеников и их родителей.
10. Учителя - предметники могут собирать банк живых видеоуроков, записывать свои занятия и отправлять их ученикам.
Автор карточек - Наталья Киселева, выпускник магистратуры НИУ ВШЭ программы "Управления образованием", заместитель министра образования Московской области.