"А нас на дистанционку переводят. Будем делать все задания, которые пишут в электронном дневнике, тренироваться. А там уже и каникулы", - сообщает мне подруга и мама ученика пятого класса гимназии.
И, действительно, Минпросвещения РФ направило во все регионы страны рекомендации Роспотребнадзора при необходимости временно переходить на дистанционное обучение с тем, чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции и защитить здоровье детей.
Читаю на местных сайтах, как министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук уточняет: пока официально не объявлено о карантине, речь не идет о закрытии школ, родители сами должны принять решение - отправлять ребенка в школу или перевести его на дистанционное обучение.
Среди моих знакомых есть те, у кого дети уже на домашнем или онлайн-обучении. Не раз слышала, что дело привычки (а теперь и сама, поработав неделю из дома, знаю, что это такое).
"Я ухожу на работу, дочь машет рукой и говорит: "А я в школу" и садится за компьютер", - рассказывает приятельница. Но они живут в Москве, девочка профессионально занимается спортом, а, значит, самоорганизована и ответственна. И дистанционная форма обучения у них давно отработана.
"За нас решение приняло руководство школы. Мы сидим дома. Лучше пусть так. Уверена, это важно и правильно", "Это верное решение, так как уменьшится количество контактов и риск разноса инфекции", "Мы пока не ходим в сад, но снизили активность - кружки, секции, по минимуму ходим в магазин", - пишут подруги в нашем чате.
Но есть и те, кто будет продолжать водить детей в детский сад и школу, пока не объявят официальный карантин. "Остается последняя неделя до конца четверти, контрольные, выставление оценок", - следует обоснование.
Но возникают и другие вопросы: "Я, например, в декретном отпуске, могу сидеть с ребенком, а как быть работающим родителям, им положен больничный? Наверное, должны быть компенсации одному из родителей".
И еще, как замечает мама 13-летнего парня, с малышами проще, а подростков дома не удержать. Пойдут на улицу, в кафе, бары, кинотеатры.
У меня намечается вторая неделя изоляции, и в отличие от своих московских коллег я до сих пор без больничного. Им они обещаны, должны доставить курьеры. А нам?
Поздно вечером агентство "Интерфакс" сообщило, что двое жителей Кемеровской области, у которых обнаружили коронавирус, вернулись из Италии. И есть нюанс, из-за которого внутри что-то екает. "Самолет прибыл из Италии в Шереметьево 7 марта, оттуда - до Новосибирска, далее они ехали своим транспортом", - приводит "Интерфакс" слова заместителя руководителя управления Роспотребнадзора по Кемеровской области Надежды Кутькиной.
Но и мы прилетели из Барселоны 7 марта в московский аэропорт Шереметьево, а затем - в Новосибирск. А если на одном самолете? Карантин перестает быть томным.
Звоню на "горячую линию" Кемеровской области по телефону: 8-800-201-2522. Мне говорят, что номер рейса и время, когда летели кемеровчане, им не известен. Зато интересуются, почему я так озабочена. И впервые за неделю спрашивают наши с мужем фамилии, адрес. Говорят, что к нам должны прийти, посмотреть состояние и взять анализ. И в поликлинику не надо ходить: есть ли или нет симптомы. Я полностью с этим согласна. Но почему такого ответа я до сих пор не получала по телефону "112" в Новосибирске?
Кемеровчане пообещали передать о нашем разговоре новосибирскому Роспотребнадзору.