19.03.2020 03:07
Кемеровская область

В кузбасском моногороде создан промышленно-энергетический комплекс

"Новотранс" развивает реальный сектор экономики Кузбасса
Текст:  Юлия Славина (Кемеровская область)
Российская газета - Экономика Сибири: №59 (8113)
На базе вагоноремонтного предприятия в моногороде Прокопьевске Кемеровской области будет создан современный промышленно-энергетический комплекс. Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на днях заключили АО "Холдинговая компания "Новотранс"" и правительство Кузбасса.
/ "Новотранс"
Читать на сайте RG.RU

Документ был подписан сразу после торжественного пуска второй производственной очереди Кузбасского вагоноремонтного предприятия. Кнопку на символическом пульте нажали глава региона Сергей Цивилев, президент Группы компаний "Новотранс" Константин Гончаров и глава Прокопьевска Андрей Мамаев.

- Это событие планировалось на лето 2020 года, но проект реализовали досрочно. Строительство шло всю зиму, несмотря на экстремальные погодные условия, - отметил Андрей Мамаев. - И теперь мощности предприятия, пополнившего городской банк вакансий более чем на семьсот рабочих мест, удвоены. Благодаря холдингу "Новотранс" - одному из ведущих резидентов территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) "Прокопьевск" - доля машиностроения в промышленном производстве нашего города достигнет сорока процентов. Мы вырываемся вперед по приросту инвестиций в основной капитал.

Собственники "Новотранса", пришедшие в Кузбасс в 2015 году, вложили в строительство второй очереди Кузбасского вагоноремонтного предприятия свыше одного миллиарда рублей. Окупить инвестиции компания планирует за три года. Вторая очередь даст увеличение производственной мощности с 18 с лишним тысяч до 30 тысяч обслуживаемых грузовых вагонов, а штатной численности работников - с 850 до 1,55 тысячи человек. В результате КВРП станет крупнейшим представителем отрасли в России. Сегодня влиться в его трудовой коллектив стремятся многие прокопчане и жители соседних территорий. Привлекает высокая заплата (в среднем 60 тысяч рублей при 36,5 тысячи по городу) и серьезный соцпакет с дополнительной медицинской страховкой, бесплатными питанием и транспортом. Кроме того, на предприятии высокий уровень организации производственных процессов.

- Работаю здесь уже десять лет, практически с самого основания. Команда у нас очень сплоченная, - подтверждает начальник колесно-роликового цеха Евгений Воропаев. - Стремимся развиваться дальше. И новые кадры уже почти готовы приступить к работе. Среди них много бывших горняков, пере-обучившихся на слесарей.

Создание комфортных и безопасных условий труда - это, по словам акционеров "Новотранса", одна из главных задач. В свою очередь работодатели, организуя конкурентные рабочие места, выбирают на рынке лучших - самых опытных и добросовестных. А повысить квалификацию предлагают непосредственно на заводе, имеющем лицензию на обучение.

Вторая очередь КВРП построена исключительно за счет прибыли, получаемой предприятием, производительность труда на котором сегодня в 2,5 раза выше, чем в среднем по Кемеровской области. Ва-гоноремонтники доказали, что при должной организации труда и ответственном отношении к работе можно сделать очень многое. Новые цеха (по ремонту тележек, колесно-роликовый и вагоносборочный), а также участок ремонта автосцепного устройства и заготовительное отделение оснащены исключительно современным оборудованием отечественного производства.

- Стремительное развитие транспортной и промышленной инфраструктур в Кузбассе, рост объемов грузоперевозок железнодорожным транспортом станут благоприятной поч-вой для дальнейшего роста. Потребность в ремонтных мощностях год от года увеличивается. Кузбасс - один из важнейших промышленных и сырьевых регионов России, с одними из самых грузонапряженных железнодорожных магистралей, и многим нашим клиентам удобно ремонтировать свой подвижной состав именно в нашем депо, расположенном на полигоне Западно-Сибирской железной дороги. Ввод в строй второй очереди КВРП поможет решить проблему дефицита вагоноремонтных мощностей, - подчеркнул Константин Гончаров.

А следующим шагом в развитии "Новотранса", Прокопьевского городского округа и Кузбасса станет строительство промышленно-энергетического комплекса замкнутого цикла. В его составе будет угледобывающий разрез, теплоэлектроцентраль мощностью более ста мегаватт, а также металлургический комплекс по производству цельнокатаных колес для грузовых железнодорожных вагонов. К слову, сегодня машиностроители покупают колесные дис-ки на Украине и в Китае, что, конечно же, увеличивает себестоимость товаров, отгружаемых по железным дорогам.

Планируемые объемы нового производства, капитальные вложения в которое оцениваются в тридцать миллиардов рублей, - четыреста тысяч цельнокатаных колес в год. Соответственно, ежегодно в Прокопьевске предполагается выплавлять 240 тысяч тонн стали по новейшей технологии. По-этому главную роль в принятии решения об организации кластера по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью именно в Кузбассе сыграло наличие здесь мощной металлургической базы, научной школы и профильных инженерных кадров. За несколько лет будет создано в общей сложности шесть тысяч высоко-оплачиваемых рабочих мест, что крайне актуально в условиях закрытия шахт и массового оттока кадров из Прокопьевска. Город выиграет и в плане экологии: закрытие шестнадцати малых котельных позволит снизить выбросы в атмо-сферу на пятнадцать процентов.

- Развитие промышленной инфраструктуры холдинга "Новотранс" в Прокопьевске обеспечит прирост налогов, - уверен губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. - Ввод в строй такого мощного промышленно-энергетического комплекса с собственными объектами генерации приведет к увеличению уровня занятости населения региона и снижению стоимости услуг ЖКХ. А строительство крупнейшего за Уралом предприятия по производству железнодорожных колес не только внесет существенный вклад в решение проблемы дефицита этой продукции на рынке, но и обеспечит значительное повышение экономических показателей в целом.

По мнению собственников "Новотранса", подписание соглашения подтвердило стратегию развития холдинга, которая предусматривает вложение средств в транспортную и промышленную инфраструктуры страны для увеличения ее экономического потенциала. Социально ответственный инвестор нацелен на деятельное участие в решении задач по диверсификации российской экономики, переходу от экспортно-сырьевой модели к инновационной и социально ориентированной.

На правах рекламы

Кемеровская область Сибирь