При этом число тех, кто их делает часто, сократилось почти вдвое - с 47 до 25 процентов.
Женщины - более активные благотворительницы, чем мужчины -29 процентов против 20 процентов среди тех, кто делает регулярные пожертвования.
Также регулярные пожертвования чаще совершают люди с высоким уровнем дохода, то есть те, кто по их же оценкам могут позволить себе купить все, что захотят (34 процента против 25 процентов в среднем по России) и люди с высшим образованием (30 процентов).
Вместе с тем, за четыре года заметно изменились предпочтения россиян относительно способов, которыми они осуществляют благотворительные пожертвования. Так, доля респондентов, которые выбирают для этого банковские переводы, выросла более чем вдвое с 2016 года (с 10 процентов до 23 процентов), а число тех, кто подает милостыню на улице, за этот же период сократилось более чем вдвое - с 70 процентов в 2016 году до 32 процентов в текущем.
Наиболее популярный способ благотворительности среди россиян сейчас - передача вещей, одежды или продуктов питания нуждающимся (39 процентов). Другие часто используемые способы - отправка СМС на короткий номер и пожертвования в специальные ящики (их предпочли соответственно 32 процента и 27 процентов опрошенных).