30.03.2020 17:46
Авто

Реформа диагностики транспорта откладывается

Реформа диагностики транспорта откладывается
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №68 (8122)
Начало глобальной реформы техосмотра, которая должна положить конец продаже диагностических карт, может быть перенесено.
/ Егор Алеев/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Минэкономразвития обсуждает этот вопрос с заинтересованными министерствами и ведомствами, связывая отсрочку со снижением нагрузки на бизнес из-за пандемии коронавируса. Российский союз автостраховщиков предлагал ввести мораторий на нововведения еще в прошлом году. Но связано это с неготовностью подзаконных актов и дефицитом пунктов техосмотра.

Реализация дополнительных требований приведет к тому, что операторов ТО не останется

В общем, если отсрочка будет принята, то многие автовладельцы вздохнут с облегчением. О том, что Минэкономразвития прорабатывает возможность переноса сроков вступления в силу поправок в закон о техосмотре в связи с усложнением экономической ситуации и распространением коронавируса, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Напомним, что эти поправки предполагают оформление диагностических карт только в электронном виде. Кроме того, они вводят обязательное фотографирование автомобиля до, в процессе и после проверки.

ГИБДД: С симптомами заболевания до экзамена на права не допустят

Фотографии с указанием координат места съемки также будут вноситься в единую автоматизированную информационную систему ЕАИС ТО.

Также устанавливаются новые требования к оборудованию пунктов техосмотра. А еще устанавливается пропускная способность таких пунктов. Таким образом, пункт не сможет выдать больше диагностических карт, чем способен пропустить через себя автомобилей.

Кроме того, перед тем как аккредитовать оператора, представитель Российского союза автостраховщиков должен будет лично посетить и проверить все его пункты. А так как переаккредитовывать надо всех операторов, то времени и денег это потребует массу. Между тем большинство необходимых для работы по новым правилам нормативных актов до сих пор не приняты. Хотя изначально планировалось, что они должны быть приняты до 1 апреля.

Именно поэтому еще в прошлом году Российский союз автостраховщиков предлагал отложить вступление в силу поправок на год. Нормативных актов нет, операторы техосмотра не знают, как и что им переоборудовать, переоборудование требует времени и денег. А тарифы на техосмотр пока и вовсе никто менять не собирается. Они установлены Федеральной антимонопольной службой. И проектов по их изменению еще никто никуда не вносил.

Таксистам левый поворот обойдется дороже

Как отметил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, сейчас стоимость техосмотра устанавливают регионы. В разных регионах она составляет от 300 до 1000 рублей. Например, в Дагестане техосмотр стоит 305 рублей. Этих денег не хватает, чтобы содержать ту технику, которая есть сейчас, и платить зарплаты экспертам, а новые вложения операторы не потянут. Понятно, что если вводить эти требования, стоимость техосмотра надо увеличивать, а это - социальный вопрос.

Подсчет пропускной способности покажет, что ныне действующих пунктов ТО в регионах не хватает. Значит, их потребуется развивать. Но при нынешней ценовой политике реализация дополнительных требований приведет к тому, что желающих заниматься техосмотром не останется.

Это может привести к тому, что в регионах диагностическая карта станет дефицитом. И транспорт просто не сможет выехать на дороги, не нарушив закон.

ПДД Минэкономразвития