По его словам, на подготовку к ЕГЭ сегодня влияют несколько факторов.
Во-первых, большинство учеников 11 классов продолжают усиленно учиться. Значительная их доля занималась (и занимается) с репетиторами, использует онлайн-платформы.
Во-вторых, последняя четверть для выпускных классов в большинстве школ - это период интенсивной подготовки к экзаменам, а не изучение нового материала.
В-третьих, подавляющее большинство репетиторов с введением режима самоизоляции успешно перешли в режим дистанционных занятий. Открыт бесплатный доступ ко многим образовательным ресурсам (видеоуроки, системы самопроверки и пр).
Ну и в-четверых, в ряде малокомплектных сельских школ, где нет доступа к онлайн-ресурсам, дети продолжают ходить в классы и готовиться к экзаменам очно.
- Доля выпускников, верно выполнивших 60% заданий ЕГЭ и более в условиях пандемии скорее увеличится, нежели уменьшится, - считает Борис Илюхин. - Доля выпускников, верно выполнивших от 30 до 60% работы существенно не изменится (отмена очных занятий компенсируется усиленным вниманием к выбранным предметам ЕГЭ и подготовка к ним в дистанционном режиме). А доля выпускников, выполнивших верно менее 20% заданий работы возрастет, так как это наименее мотивированные выпускники.