Вероника Буслаева, актриса Республиканского театра белорусской драматургии:
- В нашем театре спектакли не идут уже с конца марта. Сижу дома, читаю, думаю. Остро ощущается нехватка личного общения с близкими. И, конечно, очень скучаю по работе. На сцене я почти 20 лет. Привыкаешь регулярно отдавать зрителю энергию. А сейчас это резко прекратилось. Нужно было куда-то энергию перенаправить. Поэтому в доме чистота…
Людмила Круковская, бас-гитаристка, Минск:
- Сейчас время "проверки на вшивость". И меня очень радует, что люди объединяются, чтобы искать решение проблем. Появилось время задуматься о том, что действительно важно. Думаю, что мир уже не будет прежним - карантин дал толчок развитию интернета. Поэтому изучаю возможности организации концертов и частных уроков в режиме онлайн.
Иван Вабищевич, солист группы "Дядя Ваня", Минск:
- Люди стали задумываться о главном. Слышал, как в аптеках, вместо того, чтобы скупать подряд все маски, дезинфекторы и перчатки, спрашивают: "Сколько можно купить, чтобы и другим осталось?". Мир, мне кажется, становится правильнее. У меня есть друзья в общепите, которые начали готовить обеды для медиков - для тех, кто непосредственно борется с коронавирусом. Музыканты участвуют в благотворительных онлайн-марафонах. В голове крутится мысль: а что если наступает эра людей? Если получится, напишу об этом песню.
Сергей Борисов, социолог, соавтор книги "Понять Беларусь", Нижний Новгород:
- Внешне для меня мало что изменилось. Сидим с женой дома и дописываем книгу о Молдове. А вот внутренних изменений больше. Все-таки, самоизоляция - это эмоциональный стресс, новая угроза всегда более опасна, чем привычные. Думаю, что две-три недели люди выдержат. Потом могут начаться сложности, когда станут кончаться деньги. Не дай бог, но история показывает, что в таких ситуациях растет уличная преступность. Какое-то количество людей решает для себя: если всем все нельзя, то мне все можно. Очень надеюсь, что этого не случится.
Любовь Воронюк, исполнительный директор "Клиники Эксперт Воронеж":
- Изменилось отношение к времени - мы понимаем, что его нет и нужно действовать. Человеческие качества в экстремальных условиях выходят на первый план. Становится понятно, кто и что собой представляет на самом деле. В нашем коллективе на фоне внешней угрозы люди сплотились, и это дает силы и уверенность в завтрашнем дне. Кто бы во что ни верил и ни считал самым важным раньше, сейчас очевидно, что главные ценности - это здоровье, жизнь, помощь ближнему.