Некий стартап Triton EV из североамериканского штата Нью-Джерси объявил о приеме заказов на 8-местный электрический внедорожник с поистине захватывающими дух техническими характеристиками: суммарная пиковая мощность четырех электромоторов 1500 л.с., время набора 0-100 км/ч - 2,9 с (как у Porsche Taycan Turbo S), запас хода при полной зарядке - 700 миль (1126 км - как тебе такое, Илон Маск?). Самое большее, что может дать Tesla - 391 (629 км) милю без подзарядки на седане Model S Long Range Plus.
Это не все чудеса. Внедорожник, существующий в виде цифровой модели, похожий на Cadillac Escalade для видеоигры года 2006-го, весит меньше 2,5 тонн. А волшебника, а по совместительству главу и основателя Triton EV зовут Химаншу Пател.
Согласно карточке на сайте компании, он дипломированный инженер и основатель двух высокотехнологичных компаний, одна из которых, видимо, Triton Solar, выпускающая литиевые батареи в корпусе от 40-футового (12 м) морского транспортного контейнера, предназначенного для питания большого футбольного стадиона или небольшого города.
Фактчекинг не находит никаких батареек-контейнеров, зато компания почти с таким же именем, зарегистрированная на некоего господина Пателя, действительно существует с 2017 года, имеет штат из двух человек и предлагает услуги продвижения в соцсетях.
Возвращаясь к уникальному электровнедорожнику, авансовый депозит, который будущий владелец должен внести, составляет 5000 долларов (на Tesla Model 3 был 1000 долларов, на Tesla Cybertuck - 100 долларов).
Тем же, для кого чудо-внедорожник слишком зауряден, предложена спецверсия Founder's Edition (дословно "серия от основателя") за дополнительные 125 000 тысяч долларов сразу и не позднее четырех дней после внесения депозита. Что за блажь? Серия ограничена тиражом в 100 электромобилей, дооснащенных...(барабанная дробь) "тем, чего на автомобилях не из серии не будет".