02.05.2020 15:30
Авто

Хэтчбек ВАЗ-2118: предшественник Lada Vesta

Текст:  Валерий Карташов
Читать на сайте RG.RU

В Сеть выложили снимок хэтчбека ВАЗ-2118. Это прототип 2008 года выпуска.

Опытный образец создан по обходным технологиям и является несостоявшимся перспективным вазовским "Проектом С". Кому принадлежит данный экземпляр - не сообщается. Как и то, сколько ходовых макетов было собрано.

Электрическую Lada выставили на продажу по нереальной цене

Помимо ВАЗ-2118, в семейство "Лада Силуэт", построенное на платформе Lada B/C, входил седан -2116 (прототипы до сих пор встречаются на дорогах) и универсал -2117. По сравнению с седаном, хэтчбек получил свыше 60 изменений. Главным, не считая тип кузова, стало внедрение нового 1,8-литрового "атмосферника" мощностью 112 л.с. а также пяти и шестиступенчатая "механика" с тросиковым приводом. Мотор соответствовал нормам Евро-4 и Евро-5, обладал максимально надежным пуском в условиях низких температур.

Специально для "Проекта С" АвтоВАЗ разрабатывал полностью оригинальную переднеприводную платформу и двухлитровый силовой агрегат. Также планировалось выпустить "дизель" и "автомат".

Автомобиль позиционировался как семейный, отличался увеличенными размерами, интересным экстерьером, просторным и комфортабельным салоном с качественными материалами и аккуратной сборкой. Отмечалась и усиленная безопасность. Были проведены краш-тесты прототипа с так называемым кузовом "Магна", показавшие 13 баллов из 16 возможных по системе EuroNCAP.

Самый известный советский автомобиль: "ушастый" ЗАЗ

В серию автомобили семейства "Лада Силуэт" планировалось запустить в 2012 году, по некоторым данным в 2015 году. Однако по инициативе Альянса Renault-Nissan создание принципиально новых моделей было заморожено. В 2014 году АвтоВАЗ полностью отказался от "Проекта С".

Отметим, многие решения реализованы в Lada с индексом -2180, она же Vesta. Разработка модели началась в 2011 году и завершилась в 2015 году. В основу седана класса "B+" легла вышеупомянутая собственная платформа. К слову, тот же каркас кузова Vesta спроектирован на базе "Проекта С". За пять лет семейство Vesta успело пополниться седаном, универсалом, их кросс-версиями, модификациями с приставкой CNG и Sport.

По слухам, скоро АвтоВАЗ может войти в новый для себя сегмент "С". Завод разрабатывает модели под условными названиями "C-Sedan" и "C-Cross".

Российский автопром