Например, 23 апреля снижение загруженности улиц автотранспортом в Лондоне относительно среднего показателя в 2019 году составило от 27% (в течение дня) до 53% (в часы пик), в Париже - от 31% до 69%, в Риме - от 23% до 68%, следует из данных трафик-трекера TomTom. В США наиболее значительный спад ожидается по итогам апреля, мая и июня, когда пробег автомобилей сократится на 35%, 22% и 15% соответственно, оценивает Управление энергетической информации США.
"Таким образом, масштаб сокращения потребления в наиболее сложных случаях может превышать 30% прошлогодних значений. Но при умеренно благоприятном развитии событий этот "провал" продлится 1-2 месяца и будет довольно быстро компенсирован", - говорится в ежемесячном энергобюллетене Аналитического центра при правительстве РФ (есть у "РГ"). Судя по прогнозам, спрос начнет восстанавливаться в IV квартале 2020 года.
В России, по предварительным оценкам исследовательской группы "Петромаркет", режим самоизоляции в апреле привел к падению потребления бензина минимум на 30%, дизеля - на 10% по сравнению с апрелем прошлого года. "Масштаб падения, вероятно, мог быть и большим, если учесть изменение запасов на "статистически ненаблюдаемых" независимых нефтебазах и у крупных конечных потребителей", - отмечает "Петромаркет" в своем аналитическом еженедельнике. ВТБ сообщал, что с 30 марта по 19 апреля сильнее всего (на 36%) упали продажи Аи-92. В начале мая замминистра энергетики Павел Сорокин говорил об еще более сильном провале: максимальное падение спроса на бензин составляло 40%, на дизель - 30%, на керосин - более 50%, что было характерно не только для России. Позднее спрос несколько замедлил падение, отмечал Сорокин.
В драматической обстановке быстрого сокращения спроса на нефтепродукты по всему миру 9 апреля была заключена новая сделка расширенного альянса ОПЕК+ о радикальном сокращении производства нефти (транспорт обеспечивает более 50% спроса на добываемую нефть). "Горизонт сделки рассчитан на выравнивание баланса на рынке к концу года с наибольшим сокращением добычи в мае-июне, - указывает профессор Леонид Григорьев из Аналитического центра при правительстве РФ. - Предполагается, что в дальнейшем оживление экономической активности будет возвращать спрос на автомобильное и авиационное топливо".