1. Запустить новую программу авиализинга, в рамках которой лизинговым компаниям предоставят госгарантии.
"При этом важно сделать сам механизм субсидирования лизинга более простым и оперативным для перевозчиков и производителей самолетов, в том числе - привязать получение субсидии к покупке конкретного борта. Иными словами, деньги должны следовать за самолетом", - сказал глава государства.
2. Рассмотреть возможность увеличить программу развития региональной авиации и поддержки прямых перелетов между российскими регионами. Приоритет должны получить те маршруты, где эксплуатируются российские самолеты.
"Большое внимание мы уделяем развитию региональной авиации, поддерживаем прямые маршруты между субъектами Федерации, минуя Московский авиационный узел. Делаем это прежде всего в интересах граждан, пассажиров, потому что летать напрямую, без пересадок - быстрее, удобнее и, понятное дело, дешевле", - отметил Владимир Путин.
3. Ускорить госзакупки авиационной техники, чтобы обеспечить загрузкой российские предприятия в трудное для них время. Речь, в том числе, идет о 66 вертолетах в рамках программы развития санавиации.
"Важно подключить и ресурсы компаний с государственным участием… Надо вообще в этой ситуации очень рационально и рачительно подойти ко всему, что в этой сфере делается. Надо посмотреть на то, что, сколько и когда планировали закупать наши компании с госучастием - это касается и нефтегазовых компаний, и других - все это обобщить, понять объем этих заказов и выстроить его соответствующим образом, так же как, может быть, гособоронзаказ, сдвинуть по некоторым позициям тоже "влево"", - подчеркнул президент.