Тридцать процентов россиян пытались обмануть в сфере интернет и телеком-услуг за период действия режима самоизоляции. Большинство столкнулись с обманом в сфере банковских услуг (59%), услуг связи и интернета (20%) и доставкой товаров из интернет-магазинов (14%). Об этом сообщают аналитики Hi-Tech Mail.ru в своем исследовании (есть в распоряжении "РГ").
Согласно результатам опроса, 65% респондентов неоднократно слышали о случаях мошенничества в сфере интернет- и телеком-услуг. Чаще всего это были банковские услуги (58%), предложения, связанные с коронавирусом (28%), доставка товаров из интернет-магазинов (26%) и услуги связи и интернета (26%).
После обнаружения попытки мошенничества далеко не все обращались за помощью. Более половины опрошенных (66%) никуда не сообщали об инциденте. Писали заявление в полицию лишь 7%. Однако чаще всего люди блокировали счета или просили проверить поступившие звонки через свои банки или телеком-компании. При этом 79% респондентов не понесли никаких финансовых потерь после встречи с мошенниками. До 5 000 рублей потеряли 12%, до 10 000 - 3%, более 10 000 - 7%.