Напомним, Госдума приняла поправки в закон об ОСАГО, которые предусматривают возможность продажи полисов в период с 1 марта по 30 сентября без диагностических карт. Сделано это просто потому, что в период режима самоизоляции большинство пунктов техосмотра не работают. Поэтому с оформлением диагностических карт возникла проблема.
Однако это не означает, что техосмотр и вовсе проходить не нужно. В течение месяца после этого периода, то есть до 31 октября включительно, автовладельцы должны представить страховщику диагностическую карту. Так что купить полис можно и сейчас, а пройти техосмотр позднее.
Если же автовладелец не пройдет техосмотр, то его полис по-прежнему будет действующим. Его никто не остановит на дороге и не привлечет к ответственности за управление машиной без ОСАГО. С ним можно совершать регистрационные действия в ГИБДД. А в случае аварии по вине такого водителя пострадавший получит возмещение от страховой компании виновника. Но при этом страховщик выставит регрессные требования к своему клиенту. Игорь Юргенс также отметил, что РСА будет лоббировать полную отвязку полиса ОСАГО от диагностической карты.
Кстати, информационные системы Российского союза автостраховщиков готовы к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры, об этом ранее также заявил президент РСА Игорь Юргенс. Но, как сообщили в Госавтоинспекции, сейчас не время для их запуска. Проверки начнутся после окончания карантинных мер.
Напомним, что еще в прошлом году в Москве проходил эксперимент по выявлению автомобилей, которые передвигаются без страховки, с помощью камер автоматической фиксации нарушений.
Автовладельцам по почте направляли не штрафы, а уведомления о том, что у них нет страховки, и напоминание о необходимости оформить договор ОСАГО. Причем система показала свою эффективность. В РСА стали обращаться автовладельцы, получившие такое уведомление.
Выяснилось, что половина из обратившихся даже не подозревали о том, что их полис поддельный. Как правило, они покупали их у сомнительных агентов прямо около подразделений ГИБДД перед регистрацией автомобиля. Некоторые полисы были просто "нарисованы" на компьютере и не имели ничего общего с официальными бланками. Другие были распечатаны на настоящих бланках, которые были украдены у страховых компаний. По оценкам экспертов, сейчас по стране перемещается порядка 2-3 миллионов автомобилей без полисов ОСАГО. Эти автомобилисты создают проблемы порядочным водителям.