Руководитель КГБ в беседе с президентом отметил, что буквально перед самой встречей местный журналист поинтересовалась, существуют ли особые условия работы спецслужб в условиях подготовки к выборам. "Я абсолютно откровенно…", - начал рассказывать Вакульчик о содержании своего ответа, однако ремарку на этот счет сделал глава государства.
"Я знаю, что ты сказал, что у вас всегда особые условия и ничего абсолютно вам менять не надо. Вы всегда были, так сказать, на стороже, и я вас всегда держал в форме хорошей. Поэтому не думаю, что там что-то надо менять", - отметил белорусский лидер.
"Вот я ей так и сказал, что ничего экстравагантного и неожиданного не произошло. А то, что сейчас происходит, мы знали об этом заранее и докладывали заблаговременно эту информацию", - заявил Вакульчик.
"Подтверждаю", - сказал президент, призвав не проводить аналогии и не сравнивать то, что происходит в РБ на данном этапе избирательной кампании, намеченной на 9 августа, с предыдущими событиями на постсоветском пространстве.
При этом он акцентировал внимание, что никто не мешает избирателям открыто высказывать свою точку зрения при соблюдении рамок закона. "Мы никому не будем закрывать рот. Пожалуйста - определены места в Минске и во всех городах точки, где можно вести дискуссию. Наше дело - контроль, чтобы вы не вышли за рамки. Шесть точек в Минске - иди дебатируй. Но Комитет госбезопасности вместе с милицией ни в коем случае не должны допустить нарушения закона", - подчеркнул белорусский лидер. По его словам, нельзя допустить, чтобы разного рода банды уголовников бродили по стране с засученным рукавами: люди, не дай бог, подумают, что гестапо вернулось, война началась. "Вот этого мы допустить не должны", - предупредил глава государства.
Председатель КГБ, в свою очередь, заверил, что его ведомство в полном объеме владеет ситуацией. Ну, а "нюансы были и будут", - согласился Лукашенко.