К креативной индустрии относят компании, которые занимаются дизайном, IT-технологиями, архитектурой, анимацией, музыкой и т.п. Самыми креативными российскими городами считаются Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и Новосибирск. Причем каждый специализируется на своем направлении - Москва на медиа, Санкт-Петербург на индустрии моды и культурных практиках, Казань на IT-технологиях.
Большой эффект дает появление креативных кластеров на селе и в малых городах. Например, арт-парк в деревне Никола-Ленивец дал толчок развитию туризма, в городе Сысерть у территории заброшенного завода, из которого создают современный культурный центр, уже предполагается возвести жилой комплекс. Подобные проекты, отметили участники встречи, повышают инвестиционный и туристический потенциал регионов, на территориях появляются новые рабочие места, развивается предпринимательство.
Для развития таких кластеров в малых городах и на селе необходимо, по мнению Абрамченко, создать нормальные бытовые условия для жизни и работы, провести высокоскоростной интернет, который позволил бы инициаторам проектов продвигать свой "товар". Кроме того, можно проработать налоговые и неналоговые меры поддержки со стороны государства.
Участники встречи предложили создать методику подсчета экономической эффективности культурных проектов. Меры поддержки творческих кластеров можно предусматривать в федеральных программах - к примеру, о комплексном развитии сельских территорий, сказала Абрамченко. А в госструктурах, по ее мнению, нужен сотрудник из творческих индустрий, который занялся бы координацией мер поддержки отрасли от органов власти.