Менее известно, что между этими событиями позиция США претерпела кардинальные изменения.
После внятных договоренностей Сталина, Рузвельта и Черчилля в Ялте, что смысл ООН будет заключаться в отказе от ОДНОСТОРОННИХ национально-государственных подходов в решении проблем мира и безопасности в пользу НАДНАЦИОНАЛЬНЫХ, то есть коллективных и многосторонних, сменивший Рузвельта после его смерти новый президент США Гарри Трумэн, который относился к СССР с большой подозрительностью, попытался дезавуировать согласованный в Ялте принцип единогласия великих держав в Совете Безопасности, а также возможность использовать право вето. И только мощная работа советской делегации в Сан-Франциско позволила создать ООН в том виде, в каком она и существует 75 лет как организация, основанная "на принципе суверенного равенства всех ее Членов" (1 глава Устава).
Сегодня, в ночь с 20 на 21 сентября, американцы своим односторонним решением восстановят некие "санкции ООН" против Ирана, ранее единодушно отвергнутые Советом Безопасности. Помимо собственно иранской темы, в этом решении - закрепление де факто позиции Трумэна 75-летней давности: никакая международная структура не может быть указом для США, американцы будут действовать так, как считают нужным для себя, невзирая на позицию международного сообщества. И потому в этом решении - не столько Иран, сколько США с их маниакальной претензией на единоличное управление миром. Которые не видят никакого смысла в дальнейшем существовании ООН, если называть вещи своими именами, и ее последовательно разрушают.
А Гарри Трумэн в конечном счете вошёл в историю фразой, сказанной им ещё в качестве американского сенатора через два дня после нападения гитлеровской Германии на СССР:
"Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и таким образом пусть они убивают как можно больше". Конец цитаты.
Источник: страница сенатора Константина Косачева в Facebook.