Главным привлекающим внимание фактором, конечно, является цена: разброс от 650 до 850 тысяч рублей за машины 2017-2018 года выпуска с пробегом порой 30-40 тыс.км. То есть, за полцены от стоимости нового кроссовера можно постараться купить экземпляр даже на заводской гарантии - сверхпривлекательное предложение. Но, конечно же, торопиться не стоит: по русской традиции, зная, где обычно лежит бесплатный сыр и сколько раз платит скупой, мы решили проверить три случайно выбранных каршеринговых Renault Kaptur, которые продавались через официальных дилеров.
Несколько одинаково недорогих вариантов стояло в одном из известных сетевых дилерских центров. Одинаковые машины 2017 года выпуска с пробегом 60-70 тыс.км продавались всего по 670 тысяч рублей - это на 20-25% ниже среднерыночной стоимости.
Проверка по базам данных быстро выявила всю подноготную недорогой машины, которую в общем-то особо и не скрывали. Единственным владельцем оказался каршеринг от "Яндекс.Драйв", а сам автомобиль успел побывать в серьезном ДТП. Оба факта светились красным восклицательным знаком в базе данных.
И если сам факт работы в каршеринге был очевиден, то серьезность аварии мы решили посмотреть повнимательнее, поскольку иногда само ДТП не так и страшно, а пара-тройка перекрашенных элементов - не повод отказываться от выгодной покупки. Но в данном случае все было достаточно серьезно.
Автомобиль получил правый передний удар, в результате которого было повреждено все от переднего бампера до правой передней двери. Список выполненных работ и замененных деталей занял две страницы текста, среди которых пострадавшими оказалась система охлаждения и кондиционирования, а также поврежденный правый лонжерон (читай нарушение геометрии кузова). Общая сумма работ составила 400 тысяч рублей, то есть две трети от текущей цены продажи.
Кроме того, не совсем понятно, где машина проходила регламентное обслуживание: по сервисным работам числится всего две записи. Одна из них - отзывная кампания по замене петли замка капота, а вторая - судя по всему, диагностика перед продажей.
Итого, хорошо ударенная машина, уже не на гарантии, с неизвестным качеством сервисного обслуживания и, само собой, ударной эксплуатацией на протяжении почти 70 тыс.км - такое нам не надо.
Поняв, что среди самых дешевых вариантов искать что-то стоящее бесполезно, мы решили скорректировать поиск, выбрав машину дороже, моложе и, главное, не из Москвы, а из Петербурга. В Северной столице все-таки пробки и расстояния заметно меньше, а значит и пробеги, и моторесурс ниже, то есть, состояние должно быть лучше.
Парочка таких же белых "Каптюров" стояла на площадке Trade-in одного из местных дилеров Nissan, из которых мы выбрали машину с пробегом 45 тыс.км. Главное достоинство - машина продана в сентябре 2018 года, то есть теоретически еще целый год находится на заводской гарантии, если, конечно, владелец соблюдал все необходимые процедуры.
Еще один интересный факт: данный Kaptur не числился в базах каршеринга, хотя и был зарегистрирован на юр.лицо. Тут обольщаться не стоит: владельцем машины оказалась компания, которая занимается ни чем иным как операционным лизингом и предоставляет свои услуги - правильно! - каршеринговым компаниям.
Проверка машины выявила хорошую новость: данный Kaptur вовремя проходил регламентные ТО у дилера кроме последнего. Владельцы перед продажей решили сэкономить около 10 000 рублей, так что ТО-3 на 45 000 км придется проходить покупателю, правда, вероятность сохранения заводской гарантии для этой машины максимальная.
Плохая новость: и этот кроссовер оказался битый. Хороший лобовой удар случился весной 2019 года. Сайт ГИБДД описывает повреждения как очень серьезные: вмятины, вырывы, заломы, перекосы, разрывы и другие повреждения с изменением геометрии элементов кузова и эксплуатационных характеристик ТС. К сожалению, никаких расчетов работ по открытым базам данных не числится, а значит восстанавливалась машина непонятно где, что тоже ей не в плюс. Увы, и такой вариант нам не подходит.
Ну, что же, задираем ценовую планку еще выше - смотрим авто за 800 000 рублей, что уже сопоставимо со среднерыночной ценой "Каптюра". Подобный кроссовер Renault все от той же лизинговой компании находился на площадке дилера Volkswagen в Петербурге. Он также 2018 года выпуска, также с небольшим пробегом 46 700 км и всеми пройденными регламентными ТО.
Увы, чуда не произошло и на этот раз. Через четыре месяца после продажи машина попадает в аварию - удар в заднюю часть. Причем ДТП числится в ремонтной базе дилера, но почему-то не оформляется в ГИБДД - записей об аварии в ГАИ нет. Сам же удар приходится в заднюю часть машины с ремонтом, заменой и перекрасом бампера, пятой двери и всех сопутствующих деталей.
Либо ремонт оказывается неудачным, либо чуть позже машина влетает куда-то еще: на 18 тыс.км числится обращение к дилеру, в котором снимается подрамник и ремонтируется передняя и задняя подвеска, что означается сбой геометрии.
Осенью 2019 года случается еще одно ДТП, которое уже проходит по всем системам. По данным ГАИ удар в переднюю часть, но не очень сильный: повреждения колёс, элементов ходовой части, стекол, фар, указателей поворота, стоп-сигналов и других стеклянных элементов, а также царапины, сколы, потертости лакокрасочного покрытия или пластиковых конструктивных деталей и другие повреждения без изменения геометрии элементов кузова и эксплуатационных характеристик ТС.
Но и на этом беды с "Каптюром" не заканчиваются - в самом начале 2020 года в кроссовер вновь кто-то прилетает сзади. Снова ремонт недавно восстановленной задней части. После чего "Рено" доезжает до третьего ТО на 45 тыс.км и выставляется на продажу.
Увы, все три выбранных наугад кроссовера Renault Kaptur из каршеринга вне зависимости от их стоимости оказались бы неудачными покупками. Главный фактор продажи ясен - все машины восстановлены после серьезных либо многочисленных аварий. Сверху на это накладывается режим жесткой эксплуатации и порой непонятно где сделанный ремонт.
Отдавать за подобное 650-850 тысяч кровно заработанных рублей мы смысла не видим. За эти деньги можно взять в отличном состоянии Duster, либо тогда кредитом добавить на новую машину.