28.09.2020 17:42
Русское оружие

Украинские двигатели стали ахиллесовой пятой китайских танков VT-1A

Текст:  Алексей Брусилов
В армии Бангладеш недовольны китайскими основными боевыми танками VT-1A. Не уточняется, что конкретно не устраивает военных этого государства, однако ранее были претензии к двигателю 6ТД-2.
/ Shadman Samee / wikimedia.org
Читать на сайте RG.RU

Считается, то именно выполненная в Харькове силовая установка является ахиллесовой пятой данной бронемашины, закупленной в количестве 44 штук. Существуют большие проблемы с эксплуатацией и получением качественных запасных частей.

Боевое применение вертолетных ракет против танков показали на видео

Выводя танк на международный рынок вооружений, оружейники из Поднебесной рассчитывали на поставки из Украины. Тем более этими 1200-сильными моторами комплектуются пакистанские Al-Khalid, являющиеся местной модификацией VT-1A. Они находятся в производстве уже много лет.

Кроме Бангладеш, контракт подписали также с Марокко, собираясь отправить туда 150 единиц.

Ничто не предвещало беды до тех пор, пока интересы Китая и Украины не пересеклись в Перу. Сухопутные войска этой страны решили заменить устаревшие советские Т-55. Торговцы оружием из Киева предложили свой "Оплот", а корпорация Norinco - VT-1A под названием MBT-2000. Когда последний выиграл тендер, украинская сторона запретила реэкспорт своих двигателей. Кроме перуанской сделки сорвался также контракт с Марокко, куда успели поставить лишь 54 машины.

В результате конструкторы из КНР решили заняться разработкой собственного "сердца" для экспортной бронетехники.

Бангладеш в настоящее время получает легкие китайские VT-5, также рассматривается приобретение более тяжелых VT-4, Т-72Б3 или Altay.

Мировой арсенал