Концерны PSA (Peugeot-Citroen) и FCA (FIAT-Chrysler) в конце прошлого года достигли договоренности о слиянии и образовании единого мегахолдинга Stellantis. Однако процесс реорганизации задерживается из-за озабоченности антимонопольной службы Евросоюза.
Одной из главных претензий евробюрократов является возможное сосредоточение львиной доли рынка легких коммерческих автомобилей в одних руках. PSA и FCA на двоих в прошлом году на территории Евросоюза реализовали более 775 тысяч малотоннажных фургонов и грузовиков.
Изобретательный выход из затруднительной ситуации предложила французская сторона. На заводе в Валенсьене PSA занимается контрактной сборкой автомобилей фургонов Toyota ProAce, которые технически идентичны Peugeot Expert, Citroen Space Tourer и Opel Vivaro, собственных брендов PSA. Французы предложили сократить производство фургонов своих брендов и производить больше автомобилей Toyota.
Предложение было подано в Еврокомиссию в конце прошлой недели. Реакция органа пока не последовала.
В результате объявления PSA и Fiat Chrysler появится четвертый по размеру оборота автопроизводитель мира.