На прошедшей в Минске выставке сельхозтехники "Белагро-2020" Минский моторный завод (ММЗ) впервые публично представил свой новейший легковой дизель в составе автомобиля.
До сих пор агрегат возили по выставкам на отдельном стенде, на сей же раз его установили под капот подержанного УАЗа-3151 - таким образом, ММЗ демонстрирует возможность переоснащения старых автомобилей своим новым мотором.
2,1-литровый двигатель, который носит обозначение MMZ 4DTI, начали выпускать в 2020 году, первую партию из 100 таких ДВС купила кубинская компания Transimport - для ремоторизации эксплуатируемых в ее стране старых УАЗов.
Показанный на "Белагро-2020" внедорожник укомплектован самой простой версией мотора - она развивает 74 л.с. мощности и 235 Нм крутящего момента, экологический класс - "Евро-2". Агрегат умещается под капотом классического УАЗа с запасом по пространству.
MMZ 4DTI - собственная разработка Минского моторного завода, двигатель предназначен в том числе для применения на легких коммерческих автомобилях "ГАЗель".
У него четыре цилиндра, рядная компоновка, полное семейство мотора включает несколько модификаций мощностью до 140 л.с. и крутящим моментом до 330 Нм (характеристики зависят от турбонаддува и степени форсировки).
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87 и 90 миллиметров соответственно, по деталям агрегат на 70% унифицирован с другим новым дизелем - 3-цилиндровым ММЗ-3LD (предназначен для легкой сельхозтехники). Блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни для нового двигателя ММЗ изготавливает самостоятельно, но топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal. Пока 4DTI предназначен только для вторичного рынка. Двигатели для первичной OEM-комплектации в России и ЕАЭС должны отвечать экотребованиям "Евро-5". Столь "чистой" модификации в гамме новинки еще нет (но над ней работают).
Минский моторный завод отмечает, что MMZ-4DTI является альтернативой немецким Deutz, английским Perkins, японским Kubota, польским Andoria. Во время испытаний на полигоне выяснилось, что старому УАЗу установка такого мотора вместо родного бензинового УМЗ несет комплекс преимуществ: повышение максимальной скорости, уменьшение расхода топлива, сокращение времени разгона, улучшение тяговых характеристик на низких частотах вращения.
Минский моторный завод - один из крупнейших производителей моторов для автомобилей и тракторов в СНГ. Основная его продукция - дизели для тракторов МТЗ-Беларусь и среднетоннажных грузовиков МАЗ-Зубренок.