В начале нынешнего года на территории Евросоюза были введены ограничения на выбросы углекислого газа транспортными средствами для компаний-производителей.
Допустимый уровень выбросов для каждой компании рассчитан индивидуально с помощью повышающих и понижающих коэффициентов к референсному значению 95 г/км для на каждый выпущенный автомобиль.
Такая система была призвана компенсировать различия в рыночном позиционировании разных автопроизводителей.
Другими словами, от Daimler AG, чей бизнес сконцентрирован в верхнем ценовом сегменте, где критически важны высокопроизводительные моторы, выполнение одних норм, например, с Peugeot, предлагающего на рынке лишь переднеприводные автомобили с двигателями объемом не более 2,5 литров, потребовало бы неизмеримо больших затрат, что противоречило бы одному из основополагающих принципов рыночной экономики. Однако коэффициенты меняют допустимый порог 95 г/км не более, чем на 15%, и, в частности, тот же Daimler AG выполняет его на пределе.
По новым правилам неиспользованный лимит на выбросы также учитывается, накапливается и может быть использован компанией в последствии или продан другому автопроизводителю.
К подобной практике уже прибегали FCA (Fiat Chrysler), чтобы сохранить на европейском рынке внедорожники Jeep, выкупив квоты у Tesla, Volkswagen. И по стопам Tesla и MG невостребованный лимит по выбросам готов предложить Volvo Cars.
"У нас хорошее положение. Штрафы нам не угрожают. Фактически, мы можем поддержать наших конкурентов, если они захотят", - заявил в интервью Financial Times финансовый директор Volvo Cars Карла де Гейзелеер.