Внедряется новый стандарт проектирования: при производстве асфальта будут учитывать климат и нагрузку на конкретную трассу, что должно повысить долговечность дорожного покрытия.
- Мы уже начали рассчитывать прочность дорожной одежды, а потом передадим данные подрядчику, - рассказал "РГ" главный инженер Астраханьгражданпроекта Евгений Гулин. - Разработали несколько вариантов, исходя из данных интенсивности участков, отдаленности дорог от населенных пунктов и так далее.
Но пока эти стандарты носят рекомендательный характер. По словам и. о. министра транспорта и дорожной инфраструктуры области Сергея Иващенко, сейчас министерство выбирает объекты для обкатки новой технологии с учетом возможностей местных производителей стройматериалов.
Между тем астраханским дорожным заводам тоже есть что предложить. На днях предприятие "Гекса-Лотос", находящееся в особой экономической зоне, заложило вторую линию производства геосинтетической ткани: материал используется в качестве основы под асфальт, обеспечивая гидроизоляцию дороги и распределение нагрузки так, чтобы не образовывались вмятины. Ткань уже использовали на улице Богдана Хмельницкого. Сейчас на очереди новая дорога от улицы Софьи Перовской до улицы Куликова, так что скоро можно будет проверить разработку на прочность.
Сырье для ткани, полипропилен, тоже отечественного производства, его поставляет в Астрахань российская компания.
- Планируем расширять ассортимент своей продукции, в том числе производить объемные георешетки, - рассказал гендиректор предприятия Александр Кочетков. - Когда здесь (на участке от трассы к заводу - "РГ") не было дороги, мы положили на грунт такую решетку и засыпали песком, она три года стоит, держит 40-тонные самосвалы.
Информация заинтересовала вице-губернатора Александра Шарыкина.
- У нас много необустроенных и грунтовых дорог, надо подсчитать, сколько будут стоить разные варианты их покрытия, - заявил он.