Как сообщили в пресс-службе "Яндекс.Драйва", сервис подписки запустили в среду около 7.00. И позиционировалось, что взять можно любую машину: от относительно (по столичным меркам) бюджетного Volkswagen Polo до премиальных BMW. Всего через час после официального старта в приложении "Яндекс.Драйв" не осталось свободных авто массового сегмента. Но на них можно оставить заявку. Например, тот же Polo обойдется в 14 тыс .руб. в месяц, а Skoda Octavia - в 24 тыс. руб. А вот Mercedes классов E и С, а также BMW520i долго ждать не придется - они в наличии, только кликни. Месячная аренда E200 обойдется в 41 045 рублей, а бумера - в 52 325 руб. В комплект входит практически все, о чем постоянно заботится автовладелец. Шиномонтаж, ремонт, ОСАГО - это все включено. "За 2,5 года существования нашего каршеринга мы научились обслуживать 16 тысяч автомобилей, - говорит операционный директор "Яндекс.Драйва" Анастасия Адилова. - Теперь пробуем масштабировать наш серьезный опыт".
Бензин, как и платные городские парковки, придется оплачивать арендатору - вот это атрибуты владения своей машиной. Зато ее можно открывать без ключа, просто со смартфона (это уже каршеринговые атрибуты). Плюс можно заказать дополнительные услуги, например мойку, перегон машины в любое место, детское кресло либо какую-то другую оговоренную опцию. До запуска сервиса процедура выглядела гораздо сложнее.
В "Яндексе" пользоваться подпиской свободно можно только в зонах, обозначенных в карте "Яндекс. Драйва". Можно проверить их в приложении. Например, беспрепятственно можно ездить даже до Тверской области. Если потребуется выехать за пределы разрешенных зон, нужно будет сообщить в чат технической поддержки.
Отметим, что сама по себе подписка на машины - услуга не новая. Например, ее уже предложили клиентам компании Hyundai и Volvo. Работает все примерно так же, как и в каршеринге. Мы оставляем сканы своего паспорта и водительского удостоверения, и через несколько часов получим решение. Если вы добросовестный водитель, то наверняка получите одобрение и иномарку в неплохой, приближенной к люксовой комплектации. Лимит пробега установите сами, и от этого будет зависеть окончательная цена. В Москве существует и премиальный каршеринг Anytime Prime. Под этим брендом работает сервис аренды дорогих автомобилей на длительный срок. Работает он примерно по тем же принципам, что и автоподписка от "Яндекса". И подписываться там можно даже на несколько дней: сотрудники сервиса доставят чистый автомобиль к вашему подъезду. Однако массового сегмента там нет, самые дешевые авто - Nissan Qashqai и Toyota Camry будут стоить от 4 тыс. руб. в день.
Любопытно, что после появления автоподписки на "Яндексе" AnytimePrime расширил за МКАД зоны, куда могут доставить машины: теперь география (правда, за дополнительную плату для арендатора) расширена до ближайшего Подмосковья - Красногорска, Химок, Балашихи, Долгопрудного, Реутова, Люберец, Видного, Мытищ, Королева. А создатели другого каршерингового оператора "Делимобиль" открыли услугу автоконсьержа "ДелиСервис". "У нас большой опыт в каршеринге, - рассказал основатель "Дели" Винченцо Трани. - Надеемся, что он может пригодится и юридическим лицам, и частным автовладельцам". Автоконсьерж - это человек, который берет на себя все услуги по обслуживанию вашего или, например, каршерингового автомобиля. Кончилась страховка? Пришла пора менять масло или резину? Не ваша забота - просто заплатите и передоверьте все это надежному оператору. Сейчас на этом рынке в России не так много игроков, в дальнейшем, не исключено, появится серьезная конкуренция.
Ранее различные автоиздания и исследовательские компании предпринимали неоднократные попытки сравнить по стоимости владение автомобилем и его аренду. Однако точно рассчитать все это - утопия. Одно дело, если пользуешься машиной каждый день, и другое - если только эпизодически, во время поездок на отдых или на выходных. В первом случае в дальней перспективе личное авто выгоднее. Во втором же стоит присмотреться к различным моделям подписки и аренды, которые появляются на отечественном растущем рынке.