27.11.2020 13:06
Экономика

Польша выдаст дополнительные транзитные разрешения автоперевозчикам из РФ

Текст:  Евгений Гайва
Читать на сайте RG.RU

Польша выделит российским автотранспортным компаниям дополнительно 10 тысяч разрешений для транзитных и двусторонних перевозок на этот год, сообщили в Минтрансе. Кроме того, стороны согласовали увеличение контингента разрешений и на следующий год.

Дополнительные разрешения должны поступить для российских перевозчиков до 4 декабря. Действовать они будут до 16 марта 2021 года. "Учитывая, что основной поток российских грузоперевозок идет транзитом через Польшу, важно обеспечить потребность отечественных перевозчиков в достаточном количестве разрешений на данном направлении", - пояснили в Минтрансе. Решение было согласовано в ходе онлайн-заседания смешанной российско-польской комиссии

Польша также дала предварительное согласие увеличить контингент разрешений и на следующий год. То есть российские перевозчики получат дополнительно 10 тысяч двусторонних и транзитных разрешений. Как пояснили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, в результате, общее количество польских разрешений в 2021 году будет увеличено до 210 тысяч. До принятых решений на 2021 год Польшей было выделено 200 тысяч разрешений.

Загрузка международных транспортных коридоров стимулирует рост экономики

Разрешения предъявляются при каждом пересечении границы и действуют один раз. Количество разрешений согласовывается сторонами на паритетной основе. Россия полученный объем бланков от польской стороны распределяет между своими транспортными компаниями.

Участки рынка достигнутые договоренности оценивают положительно, хотя и говорят, что этого количества разрешений все равно недостаточно для полного обеспечения потребностей транзитных перевозок. Между Россией и Западной Европой через Польшу идет интенсивный товарообмен продуктами питания, одеждой, спортивной экипировкой, тканями, утеплителями, фурнитурой. Также перевозится мебель, лекарства и медицинские товары, станки и электрооборудование.

В этом году из-за пандемии произошло некоторое снижение перевозок весной, но с лета поток начал восстанавливаться. Так что к концу года некоторые российские автотранспортные компании даже полностью выбрали свой лимит разрешений на проезд.

Однако заметное снижение объема перевозок произошло после ведения санкций против России в 2014 году и ответного продовольственного эмбарго, отмечает юрисконсульт Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Валерий Третьяков. "Из-за снижения курса рубля сейчас экспортерам выгодно везти товары в Европу. Но найти груз для обратного рейса в Россию тяжело", - поясняет он.

Получается, российская сторона больше заинтересована в увеличении количества разрешений на транзит грузов. Потому ранее польская сторона не шла на увеличение контингента разрешений. Вероятно, сейчас у нее также появился какой-то интерес, замечают участники рынка.

Транспорт Минтранс