03.12.2020 03:00
Авто

Кроссоверы и внедорожники вытеснили седаны с российского рынка

Текст:  Светлана Ментюкова
Кузов SUV (кроссоверы и внедорожники) окончательно закрепил за собой доминирующий статус на российском авторынке, а популярность седанов, которые до недавнего времени пользовались наибольшим спросом, сократилась до минимума. Об этом говорится в исследовании аналитической компании JATO Dynamics (документ имеется в распоряжении "Российской газеты").
/ Сергей Михеев/РГ
Читать на сайте RG.RU

За последние 10 лет доля кроссоверов и внедорожников в продажах новых автомобилей удвоилась - с 24 до 48%. На продажи седанов сейчас приходится всего 28% вместо 41%, как было в 2011 году. "Популярность кроссоверов и внедорожников растет даже несмотря на то, что средневзвешенная цена таких моделей составляет 2,2 млн рублей, что на 85% выше, чем в классе седанов, средневзвешенная стоимость которых - 1,2 млн рублей, и на 36% выше среднего значения по рынку в целом, которое на сегодня составляет 1,6 млн рублей", - говорится в исследовании.

В России стартовали продажи "вседорожного " Kia Rio X

Кроме того, именно в этом сегменте наиболее активно растет предложение. Если 10 лет назад на российском рынке было доступно 94 модели кроссоверов и внедорожников, то на сегодняшний день их уже 140. В то же время седанов стало почти вдвое меньше - 55 вместо 101, поясняет аналитик авторынка JATO Dynamics Сергей Баранов.

По данным агентства "Автостат", за 9 месяцев 2020 года было реализовано 491 тысяча новых кроссоверов и внедорожников, что на 7,6% меньше, чем год назад. "Другие сегменты упали гораздо глубже, а их падение находится в диапазоне от минус 15,1% (пикапы) до минус 27,4% (сегмент С - небольшие семейные автомобили)", - уточнили в агентстве.

Лидерство среди моделей в сегменте по-прежнему удерживает Hyundai Creta, а в первую тройку по итогам девяти месяцев попали еще Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. При этом некоторые бренды полностью сфокусировались на продаже в России автомобилей с типом кузова SUV. К примеру, Nissan оставил в российской линейке только четыре кроссовера, отказавшись от седанов, хэтчбеков и других типов кузова. Лидирующие китайские марки предлагают в Россию только SUV, в их числе - Haval, Chery, Changan. Из брендов первой десятки у Renault доля SUV в продажах превышает 50%, а у Hyundai и Toyota - 60%. В премиум-сегменте среднее значение по продажам таких автомобилей 71%", - отмечается в исследовании. По прогнозам, тенденция будет развиваться и дальше.

Эксперт: россияне все чаще будут покупать автомобили АвтоВАЗа

"Аналогичная ситуация наблюдается на всех крупнейших рынках, стратегия большинства автопроизводителей ориентирована на расширение линейки кроссоверов. Как следствие, они будут занимать все более важную роль в модельном ряду любого бренда", - констатирует Баранов.

"Кроссоверы и внедорожники стали применимы не только в условиях бездорожья, но и освоили городскую среду. Многофункциональность наряду с вместительным кузовом и стали их конкурентным преимуществом", - добавили в Российской ассоциации автомобильных дилеров.

Легковые авто Товары и цены