Эта интеллектуальная разработка минцифры РТ хорошо зарекомендовала себя с начала пандемии новой коронавирусной инфекции. Весной, во время режима всеобщей самоизоляции, робот Лиля постоянно была на связи с гражданами. По телефону "горячей линии" она рассказывала, как получить цифровой пропуск, и отвечала на вопросы, касающиеся COVID-19 и действующих на тот момент ограничений.
Вот и теперь, когда в регионе заработал единый телефонный номер 122, умная машина поможет операторам связи справиться с нагрузкой. А она растет как на дрожжах. По словам замминистра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Альберта Яковлева, если раньше на "горячую линию" до модернизации от жителей республики поступало в среднем двести звонков в день, то теперь более тысячи.
- Робот Лиля может проконсультировать граждан по вопросам общего характера. Например, как уменьшить риск заражения COVID-19, ответить, работают ли сейчас кафе и рестораны и есть ли ограничения на въезд и выезд из республики, - говорит он. - Сейчас наша команда анализирует наиболее актуальные вопросы о новой коронавирусной инфекции, с которыми жители обращаются в контакт-центр и поликлиники. Это позволит нам расширить "компетенции" робота Лили.
Как выяснилось, скоро память электронного устройства пополнится, и уже через неделю роботизированный помощник сможет отвечать гражданам не на 67, как сейчас, а на 96 вопросов. В частности, Лиля подскажет, что делать, если долго не приходит врач, можно ли принимать антибиотики при коронавирусе и надо ли носить маски тем, кто уже переболел COVID-19.
По словам Альберта Яковлева, в поликлиниках уже назначены ответственные специалисты, которые будут следить за тем, чтобы медицинская помощь гражданам, позвонившим на единый номер, была оказана качественно и в срок. Ожидается, что в дальнейшем операторы смогут напрямую соединять граждан со станцией скорой помощи и медучреждениями первичного звена.