07.12.2020 19:36
Авто

МВД вернет запрет на эксплуатацию транспорта

МВД реанимирует запрет на эксплуатацию транспорта
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №276 (8330)
МВД планирует вернуть такую процедуру, как запрет эксплуатации транспортных средств. Применяться она будет к неисправным автомобилям, у которых, например, не горят фары или которые ездят на лысых шинах. А отменяться этот запрет будет только после прохождения внеочередного техосмотра. Это тоже новое понятие, которое планирует ввести МВД.
Читать на сайте RG.RU

Все эти новшества прописаны в поправках в закон о безопасности дорожного движения, а также в закон о техосмотре, сообщает "Коммерсантъ". Как стало известно "РГ" документ направлен в минюст на согласование, и если там все пройдет нормально, то МВД направит его в правительство для внесения проекта в Госдуму.

На фото с техосмотра авто будут проставляться координаты

Напомним, с ноября 2014 года у нас из Кодекса об административных правонарушениях ушел запрет на эксплуатацию транспорта. До этого этот запрет выражался в задержании регистрационных знаков автомобиля. Но знаки снимать запретили, поскольку без них комплексы фотовидеофиксации не могли работать. А значит, и бессмысленным стал запрет эксплуатации. Тем не менее контроль за техническим состоянием машин на дорогах как-то должен осуществляться.

Немало проблем создают и те, кто ездит на лысых покрышках зимой. Да и на летней резине тоже. В общем часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает за эксплуатацию таких автомобилей предупреждение или штраф 500 рублей, работает плохо.

Поэтому МВД предлагает прописать в законе о безопасности дорожного движения запрет эксплуатации транспортного средства при наличии у машины неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Планируется, что эти поправки вступят в силу одновременно с новым перечнем неисправностей. В нем, в частности, запрещается эксплуатация зимой автомобилей на летних шинах, а летом - с шипованными покрышками.

У автовладельца будет трое суток, чтобы отремонтировать машину и пройти внеочередное ТО

Так вот, остановит инспектор зимой машины на летних шинах, оформит штраф, а также запретит эксплуатацию автомобиля. После этого автовладелец должен будет поменять шины, а в доказательство, что он это сделал, съездить на пункт техосмотра и пройти внеочередное ТО с оформлением диагностической карты. За свой счет, конечно же.

Почему затраты станций ТО не окупаются стоимостью техосмотров авто

Если же через 72 часа после оформления запрета на эксплуатацию автомобиль попадется на дороге, но диагностическая карта о внеочередном ТО в системе не появится, то инспектор изымет свидетельство о регистрации автомобиля.

Таким образом у автовладельца будет трое суток, чтобы добраться до места ремонта или дома, отремонтироваться и пройти ТО.

После оформления запрета на эксплуатацию автомобиль сможет поехать к месту стоянки или ремонта, кроме случаев, когда неисправны тормозная система, рулевое управление или сцепное устройство. За это вообще предусмотрено задержание и по ныне действующим нормам.

Также он не сможет ехать самостоятельно ночью при неработающих фарах или задних габаритных огнях. А в дождь или снег при неработающем "дворнике" со стороны водителя. Но при этом автомобиль задерживаться не будет.

Это, конечно, добавит нагрузки пунктам техосмотра. Главное, чтобы пункты ТО не стали редкостью и к ним не выстраивались бы километровые очереди. А такой риск, как писала "РГ", есть.

ПДД МВД