Почему аккумулятору приходится зимой непросто? Он представляет собой химический источник энергии, в холода он может полностью потерять заряд. Особенно сложно приходится батарее, если в картер залито минеральное масло или полусинтетическое. На морозе оно густеет, поэтому провернуть коленвал становится все сложнее. Аккумулятор запитывает стартер с большим трудом.
Чтобы стимулировать химические процессы в батарее шоферы с середины прошлого века использовали нехитрый способ с морганием фарами перед запуском двигателя, пишет aif.ru. У старых аккумуляторов из-за резкого пускового тока могли искривиться пластины и начаться замыкания между ячейками. А небольшая предварительная нагрузка помогала подготовить батарею.
Для современных аккумуляторов этот способ все равно актуален. Моргание продлевает ресурс батареи, улучшает отдачу.
Сколько нужно моргать фарами перед запуском мотора? Эксперимент с четырехлетним отечественным аккумулятором на морозе показал, что десятисекундная предварительная нагрузка снизила сопротивление на 3 процента, а пусковой ток увеличила на 5 ампер. Для "предсмертного" состояния батареи это неплохо: каждый лишний ватт увеличит шанс запустить двигатель.
Если моргать фарами в течение 30 секунд, то сопротивление снизится еще на 1,5 процента. Но дольше делать это не стоит, поскольку напряжение начнет падать.
Таким образом, перед пуском двигателя достаточно "взбодрить" аккумулятор на 10-30 секунд. Но в морозы лучше иметь новую батарею с максимальным зарядом, хорошие свечи и масло.