22.12.2020 13:00
Экономика

ВЦИОМ: Россияне оценивают качество отечественной медицины в период пандемии

Текст:  Анастасия Камзолова
Обеспечение пациентов доступными лекарствами, укомплектование штатов медицинского персонала, обеспечение денежных выплат медикам и расширение медпунктов на селе и малодоступных территориях - это задачи, которые россияне считают приоритетными для развития здравоохранения. Меньше всего россиян беспокоит качество работы страховых компаний и развитие информатизации и электронных услуг. Об этом на итоговой пресс-конференции 2020 года сообщил Валерий Федоров, генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать на сайте RG.RU

Согласно результатам проведенного социологического исследования, большинство россиян положительно оценивают действия отечественной системы здравоохранения в период пандемии новой коронавирусной инфекции. Так, 48% опрошенных считают, что было сделано все возможное в данной ситуации, а 22% граждан оценили действия медицинских структур как сверхусилия. Однако почти четверть респондентов выразили мнение, что сделано было очень мало из того, что можно было сделать.

Такие ответы, независимо от возраста, пола и региона проживания опрошенных граждан, были получены социологами ВЦИОМ. Значимые различия в оценках возникли среди групп респондентов с разным уровнем доходов. Как следует из данных опроса, наибольшая доля отрицательных оценок (40%) приходится на самую малообеспеченную часть населения, которую сильнее всего затронули ограничения на передвижение и экономические сложности.

ВЦИОМ также выяснил, какие именно задачи для улучшения системы здравоохранения россияне считают приоритетными. Вектор развития российской медицины, по мнению принявших участие в опросе граждан, должен быть направлен, в первую очередь, на ликвидацию дефицита препаратов и обеспечение пациентов доступными лекарствами. Так считают 45% респондентов. Причем наиболее остро этот вопрос волнует жителей Южного федерального округа, где такой вариант ответа выбрали 53% опрошенных.

Второй по значимости проблемой россияне назвали нехватку медицинского персонала - 39%. Примечательно, что чаще других необходимость доукомплектования штатов медперсонала отмечали госслужащие и служащие муниципалитетов, 72% которых высказались за пополнение штата врачей и медсестер.

Кроме того, 34% россиян одной из приоритетных задач отечественного здравоохранения назвали расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов на селе и малодоступных территориях, а 28% - надежное обеспечение денежных выплат медикам, работающим с больными COVID-19. В "середине рейтинга" оказались ремонт помещений больниц и поликлиник (такой ответ выбрали 23% опрошенных), строительство новых медицинских учреждений (20%) и улучшение системы профилактики болезней и пропаганды здорового образа жизни (14%). Последние места в списке приоритетности заняли повышение качества работы страховых компаний и развитие информатизации и электронных услуг - эти проблемы беспокоят россиян меньше всего.

К слову, подобные результаты показал и опрос, проведенный Всероссийским союзом пациентов осенью этого года. Согласно ему, пациенты в основном жалуются на проблемы с получением базовой медицинской помощи, в то время как вопросы цифровизации и устройства системы обязательного медстрахования (ОМС) также оказались на последних местах в списке приоритетов.

В первой тройке проблем российской медицины в период пандемии респондентами тогда были названы доступность и качество амбулаторной помощи в поликлинике (53%), проблемы службы скорой медицинской помощи (47%) и "неотложки" - экстренной и неотложной помощи (43%). Доступность электронных услуг и качество медико-социальной экспертизы в данном исследовании отметили 17% и 13% соответственно.

Экономика