13.02.2021 07:00
Экономика

Россияне начали покупать черную икру и пармезан

Текст:  Ольга Игнатова
В ходе исследований, посвященных прогнозированию экономического роста, специалисты Финансового университета при Правительстве РФ пришли к выводу, что перспективы повышения уровня жизни россиян тесно связаны со спросом на такие продовольственные товары, как дорогой алкоголь (в частности - коньяк высшего качества), мраморная говядина, черная икра, колбасные изделия высшего качества, дорогие сыры (в частности - пармезан). Об этом говорится в новом исследовании Финансового университета (есть в распоряжении "Российской газеты").
/ Антон Новодережкин/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

"Рост спроса на эти продовольственные товары сигнализирует о том, что в ближайшие 4-6 месяцев реальная заработная плата граждан останется стабильной или будет иметь тенденцию к повышению", - считают эксперты. При этом они отмечают, что этими видами продовольствия в целом интересуются около 5% российских семей. Однако динамика спроса на них (доля тех, кто готов приобрести один из дорогих товаров в ближайшие неделю-две) лучше всего указывает на перспективу изменения реальных зарплат на ближайшие несколько месяцев.

Путин призвал объяснять людям, как рассчитывается зарплата бюджетников

Для того, чтобы понять, почему спрос на эти продовольственные группы позволяет предсказать динамику экономических показателей, надо иметь в виду следующее. "Среди наиболее состоятельных россиян, покупающих эти продовольственные товары, довольно много владельцев и совладельцев малых и средних предприятий, а также высокопоставленных управленцев крупных компаний. Эти люди, как правило, хорошо осведомлены о положении дел на различных рынках товаров и услуг. Если они видят улучшение перспектив для своего бизнеса, потенциальный рост заказов, поступление авансов по договорам, у них появляются основания для того, чтобы ожидать повышения собственных доходов. Следствием этого является изменение собственного потребительского поведения задолго до того, как у них появятся свободные средства для повышения зарплат работникам, а производственные показатели их бизнеса попадут в статистическую отчетность. И, соответственно, наоборот - грозящее в перспективу ухудшение условий ведения бизнеса, еще не видимое из статистики, заставляет их отказаться от дорогого продовольствия и начать экономить семейные бюджеты. В силу этого спрос населения на дорогое продовольствие может служить показателем перспективной динамики экономики", - анализируют эксперты Финансового университета.

Последние исследования, проведенные Финансовым университетом в январе, показали, что по всем перечисленным выше позициям спрос населения растет. За год интерес к элитному алкоголю вырос на 5%, к черной икре - на 14%, к мраморной говядине - на 11%, к пармезану - на 9%. Чаще всего стали покупать сырокопченую колбасу - спрос на нее за год увеличился на 18%.

Чаще всего стали интересоваться дорогими продуктами жители таких городов, как Иваново, Йошкар-Ола, Кострома, Курган, Иркутск, Чебоксары, Улан-Удэ, Калининград, Чита, Махачкала.

Товары и цены