"Тефтельки пребывают в некотором упадке. Они уже стали настолько привычными - ведь есть одна очень крупная сеть по продаже мебели, которая рекламирует их по всему миру... международному дискурсу нужна какая-то новинка", - рассказал в эфире SVT Ричард Телльстрем, специалист по истории кулинарии. По его словам, семла станет отличным примером кулинарной дипломатии. Эти булочки уже активно популяризируются с помощью соцсетей во многих странах - например, шведские посольства в Нигерии, Японии, ОАЭ, Конго и Пакистане посвящают им отдельные посты на своих страничках в Twitter. "Можно использовать блюда, за которые цепляется глаз, и с помощью них транслировать национальные ценности", - заявил Телльстрем.
Напомним, что семла внешне напоминает круглую шкатулку, доверху набитую кремом: верхушку булочки срезают, обильно накладывают на нее взбитые сливки, накрывают их срезанной "крышечкой" и посыпают сверху сахарной пудрой.
Кстати, к кулинарной дипломатии активно прибегает не только Швеция, но также Таиланд, Южная Корея и Перу.