Осенью мужчина - как и очень многие белгородцы - решил убрать сухостой. Однако, когда гореть, казалось бы, было уже нечему, на хуторе увидели, что пожар подбирается ближе к домам. Тогда тушить горевшую траву бросились все, кто мог, вызвали пожарных. Трагедии удалось избежать.
Но теперь этот случай будут вспоминать очень долго. Интернет-пользователи ерничают: мол, наверное, на пустыре под Белгородом живут особо ценные жуки-скарабеи, а не кузнечики. В региональном управлении экоохотнадзора своя позиция: сумма ущерба рассчитана по специальной методике, утвержденной Министерством природных ресурсов России. Решение об окончательной сумме будет принято судом с учетом тяжести причиненного вреда.
Похожее дело уже рассматривалось в Свердловском райсуде Белгорода несколько недель назад. За ландшафтный пожар тогда понесла ответственность жительница поселка Стрелецкое. Она, как и корочанец, решила кое-что сжечь на улице. Но проконтролировать огонь не смогла, и в результате выгорел приличный участок пустыря. Из управления экоохотнадзора поступил иск со знакомой теперь многим формулировкой "пожар нанес вред объектам животного мира, относящимся к беспозвоночным животным", а ущерб оценили почти в 1,2 миллиона рублей. Суд снизил сумму компенсации и обязал женщину выплатить около 400 тысяч рублей.