На заседании Экономического совета СНГ были рассмотрены актуальные вопросы сотрудничества в сфере занятости, ядерной энергетики и развития структур системы ГЛОНАСС. Коронавирусной проблематике был посвящен "круглый стол" "Негативные последствия пандемии коронавируса COVID-19 на экономики государств - участников СНГ и пути их совместного решения". А еще участники дискуссии говорили о туризме - эта отрасль за время пандемии стала одной из наиболее пострадавших.
Не замыкаться по национальным квартирам, преодолевать протекционизм в торговле призвал заместитель премьер-министра Беларуси Игорь Петришенко. А заместитель председателя правительства России Алексей Оверчук заметил, что СНГ не стоит на месте, накопив уникальный опыт сближения национальных экономических политик.
В пленарном заседании принял участие и Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота. Он поделился своим видением проблем и перспектив СНГ, акцентируя внимание на приоритетных направлениях работы, важных для развития всего интеграционного сообщества.
- СНГ для Союзного государства является своего рода "зонтичной организацией", которая доказала свою востребованность. Если бы это объединение не было востребовано, оно давно бы исчезло с политической карты. Сейчас мы можем с уверенностью говорить о том, что СНГ необходимо народам входящих в него стран, - заявил Григорий Рапота. И добавил: - СНГ активно реагирует на современные вызовы, это видно из повестки дня, в которой значатся вопросы экономики, транспорта, энергетики, борьбы с преступностью, эпидемиологической ситуации и миграции.
- На мой взгляд, особое внимание надо уделить транспорту... Транспорт - это общение людей, развитие экономики и образования. Это хорошие дороги и автобусы, которые дают возможность детям ездить в хорошие школы. Это медицина, скорая помощь, доставка врачей, развитие туризма. Транспортная составляющая, мне представляется, на территории СНГ является ключевой, - констатировал Григорий Рапота.
Госсекретарь Союзного государства привел в подтверждение этого тезиса одну цифру: высокоскоростная автомобильная дорога увеличивает валовый региональный продукт на 6-9 процентов. "Тяжелая история", признал он, с инвестиционным климатом. И привел пример, связанный с известной нефтяной компанией, которой в России для открытия одной точки АЗС требуется от года до двух, в то время как в Финляндии это можно сделать за один месяц.
- Вот когда мы до этого дойдем, тогда и сможем сказать, что у нас хороший инвестиционный климат, - резюмировал Григорий Рапота. И добавил: "У нас богатая история существования вместе - и в рамках Древней Руси, и в рамках СССР. И сейчас СНГ выполняет благородную миссию сохранения гуманитарного и экономического пространства. Мы действительно обречены жить вместе..."