Дальнейшее развитие технологической независимости Беларуси премьер-министр Роман Головченко напрямую связывает с инвестициями, которые государство вкладывает во все формы развития и обучения талантливой молодежи. На это он обратил внимание своих собеседников во время посещения в среду национального детского технопарка.
По его словам, для технологического развития государства очень важно, чтобы подрастали люди, которые хотят изобретать и находить новые решения. Поэтому, подчеркнул Головченко, размер средств на подготовку в технопарке в несколько раз превышает суммы, которые выделяются на обучение в стандартных заведениях общего среднего образования.
Отметив, что работа с талантливой молодежью - это сложный и многоступенчатый процесс, глава исполнительной власти сделал акцент на том, что "важно не столько воспитать таких детей, сколько их удержать и сделать так, чтобы они реализовывали свои способности на благо страны".
В этой связи он дал понять, что положительный результат, как правило, зависит от преподавателя и индивидуального подхода. В Национальном детском технопарке сформирована целая ступень поиска и отбора таких ребят, конечно, в рамках короткого срока, во время которого происходит обучение. Однако это позволяет придать новый импульс для того, чтобы дети двигались по правильной траектории. "Чтобы они выросли не просто интересующимися людьми, но и патриотически настроенными и готовыми решать задачи на благо страны", - резюмировал Головченко.
Местные обозреватели напоминают, что детский технопарк создан 1 января 2021 года с целью выявления и развития у учащихся способностей к научно-исследовательской и изобретательской деятельности. Обучение молодежи проводится здесь по трем направлениям: "зеленая химия", "робототехника" и "информационные и компьютерные технологии". Реализуются они на базе четырех ведущих учебных заведений белорусской столицы: БГУ, БНТУ и БГУИР.
Уже в течение текущего года в детском технопарке запланированы девять смен продолжительностью в 24 дня каждая. Учебные программы по направлениям научных исследований, научно-технической и инновационной деятельности составлены так, чтобы учащиеся могли овладеть комплексом знаний по реализации исследовательского проекта, приобрести навыки сбора и обработки фактического материала для исследования.