31.03.2021 14:04
Общество

Первый двигатель РД-171МВ для ракеты "Союз-5" прошел огневые испытания

Текст:  Наталия Ячменникова
В научно-испытательном комплексе НПО "Энергомаш" имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации "Роскосмос") завершился цикл огневых испытаний первого доводочного жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ. Все восемь огневых испытаний, проводившихся на протяжении трех месяцев, прошли успешно. Подтверждена и работоспособность двигателя, и правильность выбранных конструкторско-технологических решений.
/ Госкорпорация "Роскосмос"
Читать на сайте RG.RU

"Теперь, по результатам, можно сказать - да, двигатель состоялся!" - сказал, оценивая проделанную работу, генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов. Его слова приводятся на сайте Роскосмоса.

С именем Циолковского: 30 лет назад родилась Российская академия космонавтики

Следующий этапом работ станет поставка двигателя РД-171МВ в Ракетно-космический центр "Прогресс" (г. Самара, входит в состав Госкорпорации "Роскосмос") для проведения целого ряда испытаний в составе первой ступени перспективной ракеты-носителя "Союз-5".

Напомним, согласно проекту, в составе ракеты-носителя "Союз-5" будут использоваться двигатели с лучшими в мире характеристиками по удельному импульсу тяги. Это маршевый двигатель первой ступени РД-171МВ разработки "Энергомаш" , а также РД-0124МС разработки воронежского Конструкторского бюро химавтоматики (входят в состав Госкорпорации "Роскосмос") на второй, что обеспечит максимально возможные характеристики на паре топлива кислород - нафтил.

Для потребителя - заказчика пусковых услуг - ракета "Союз-5" от "Союза-2" отличается прежде всего грузоподъемностью. На низкую околоземную орбиту ракета-носитель среднего класса "Союз-2" выводит порядка 8 тонн в зависимости от космодрома запуска. "Союз-5" - носитель тоже среднего класса, но на такую же орбиту, например, с космодрома Байконур будет выводить 17 тонн. Таким образом, у новой машины по массе полезной нагрузки характеристики лучше более чем в два раза.

Космос