Ил-2 стал самым массовым боевым самолетом в истории - всего было выпущено почти 36 тысяч штурмовиков. Этот самолет сыграл важную роль в разгроме немецких войск.
Секрет живучести Ил-2 таился в бронекапсуле, защищавшей жизненно важные области: кабину экипажа, двигатель и бензобаки. Дюралевые крылья и фанерный хвост можно было легко заменить или залатать.
"Несмотря на довольно примитивную конструкцию самолета, он был очень прочным благодаря броне, которая защищала жизненно важные части самолета, а также кабину пилота", - пишет журнал The National Interest.
Топливные баки были дополнительно защищены от возгорания системой подачи нейтрального газа. На борту самолета был установлен баллон с углекислотой, в полете газ подавался в надтопливное пространство. Даже если бак был пробит, это позволяло избежать утечки топлива, а значит и возгорания.
Другой составляющей успеха было мощное вооружение: две 23-мм пушки, три пулемета, бомбы и реактивные снаряды. В зависимости от модификации и боевой задачи штурмовик мог нести от 300 до 600 килограммов боеприпасов. Кроме того, после сброса бомб и запуска ракет Ил-2 мог вести воздушный бой с вражескими самолетами.
Ил-2 стал важным инструментом поддержки сухопутных войск и зарекомендовал себя как эффективное средство уничтожения техники и пехоты противника. Поэтому легендарный штурмовик, как отмечает NI, заслуженно считается одним из символов Победы в Великой Отечественной войне.