- Где-то наш сыр и козье молоко уже представлены, а где-то еще идут переговоры, - рассказывает "РГ" фермер из Светлоярского района Магомед Алиев. - Везде по-разному складывается. В одну сеть легко войти, сразу получается. С другими сложнее, много нюансов. Все выполнимо, но бумажные вопросы занимают много времени. Поддержка властей в продвижении чувствуется, но хотелось бы поактивнее.
В регионе насчитывается 18 тысяч объектов розничной торговли. Более тысячи из них принадлежат десяти федеральным сетям. С каждой из них у администрации области заключено соглашение о социально-экономическом развитии.
- Есть результаты. На полках от 30 до 60 процентов товаров - наши. Некоторых - до 80 процентов. Более 500 контрактов заключено на семь тысяч наименований, - сообщил вице-губернатор Олег Николаев. - А это пополнение доходной части бюджета. Мы заинтересованы в том, чтобы качественные продукты были представлены и за пределами нашего региона.
Кстати, реализация товаров через сети позволяет заметно расширить географию продаж. Например, волгоградские соки и горчичное масло можно найти во многих регионах России. Одна из сетей в июле откроет свои магазины в Дагестане. Вероятно, какие-то продукты будут поставлять и туда.
- Мы не планируем поставлять так далеко. У нас все-таки продукт короткого срока хранения. Да и в других регионах достаточно хлебников, - говорит коммерческий директор хлебозавода Елена Донскова. - Но мы для одной из торговых сетей выпекаем ежедневно по 20 тонн. И эта продукция идет не только в Волгоград, но и в Астраханскую, частично - в Ростовскую область, а также в Калмыкию.
Сами сетевики проявляют большой интерес к молоку и сыру, яйцам, детскому питанию, рыбе и мясу, майонезу, хлебу и кулинарным изделиям местного производства.
- Доля локальных поставщиков в социально значимых категориях у нас составляет 40 процентов. В Волгоградской области работаем с 90 поставщиками, - отмечает директор департамента по категорийному менеджменту крупной сетевой компании Геннадий Бабушкин. - 93 процента хлеба у нас местного, молочных продуктов - 31, птицы - 54. Последней, кстати, нам не хватает, рады бы и больше взять, но приходится недостачу восполнять поставками из других регионов. Есть реальная конкуренция за место на полке. Мы исходим из желаний клиентов, а потребитель хочет видеть больше свежего и знакомого. Мы хотим находиться ближе к производителю, чтобы сократить логистическое плечо.