03.06.2021 18:15
Культура

Андрей Бочкарев: Выставка "АРХ Москва" задает вектор развития российской архитектуры

Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №122 (8473)
/ Любовь Проценко
Читать на сайте RG.RU

Какое будущее ждет Москву и москвичей через 10, 20, 30 лет? Что нужно делать уже сейчас архитекторам, градостроителям, урбанистам, управленцам, чтобы попасть в это будущее? Дискуссии на эту тему идут в Гостином дворе на Ильинке, где сегодня открылась 26-я международная выставка архитектуры и дизайна "АРХ Москва 2021". Проходит она под патронатом правительства Москвы и комитета по архитектуре и градостроительству и продлится в течение четырех дней.

Андрей Бочкарев: Первый в России роботизированный архив построят в Новой Москве в этом году

Масштабное строительство, которое ведет столица в течение последних десяти лет, вызывает много вопросов у всех, кто причастен к нему. Взять хотя бы метро. За это время уже открыто 123 километра новых линий, 59 станций подземки. А уже в будущем году запланирован пуск Большой кольцевой линии с 31 станцией, проектируются новые линии. Возможно ли при таких объемах и темпах сооружения не просто пускать электрички с похожих одна на другую платформ, а продолжать строить узнаваемые станции? Да и нужно ли это? Обходятся же другие европейские города простыми транспортными решениями. Столичные власти считают, что Московский метрополитен, известный красотой во всем мире, должен сохранить свою уникальность. "Именно поэтому по инициативе мэра в 2014-м году мы возобновили традицию проведения открытых международных конкурсов на разработку архитектурного облика строящихся станций, - рассказал заммэра столицы глава стройкомплекса Москвы Андрей Бочкарев. - Три станции по авторским проектам "Солнцево" и "Новопеределкино" Калининско-Солнцевской линии и станция "Мневники" БКЛ уже открыты. Еще шесть в составе Большого кольца строятся, а две предполагается построить в составе Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий".

Позиции, что станции подземки могут иметь авторский дизайн и при этом быть непохожими на подземные дворцы, с которых почти сто лет назад начинался Московский метрополитен, придерживаются и столичные архитекторы. Юлия Бурдова, глава архбюро, выигравшего конкурс на оформление станции "Терехово" рассказала: " Мы использовали новый материал стеклофибробетон и современные технологии печатания на нем принтером. Убедить заказчика пойти на это было сложно, но мы все-таки нашли поддержку. В результате москвичи увидят не привычное темное пространство под землей, а станцию, полную света и воздуха".

Конкурсной политики город продолжает придерживаться и при застройке новых районов. Особенно это актуально в процессе реновации, по программе которой в новые квартиры переедут из устаревшего жилья более миллиона москвичей. Но это будут не просто новые дома, а районы, каждый со своим лицом. Уникальный стиль, по которому жители смогут идентифицировать их, предложено разработать участникам международного конкурса, победителей которого, по словам Андрея Бочкарева, объявят в ближайшее время. В ходе его на рассмотрение жюри было представлено 105 заявок из 17 стран мира.

Во второй этап конкурса прошли 54 команды, среди которых представлены архбюро с мировыми именами. Город же в итоге получит 93 концепции с идеями принципиально новой застройки. "Настоящее - лучший вклад в будущее", - так оценил то, что сейчас делается для развития Москвы главный архитектор города Сергей Кузнецов.

Московский метрополитен, известный красотой во всем мире, должен сохранить уникальность

Выставка же "АРХ Москва", по мнению Андрея Бочкарева, дает возможность узнать про новые тренды в строительстве, архитектуре и дизайне, задает вектор развития архитектуры нашей страны.

Архитектура Москва Столица