- Основной вопрос для нас сегодня - это программа импортозамещения. Эпохальным событием стал выпуск в прошлом году первого самолета с отечественным двигателем ПД-14 (Первый полет МС-21 с пермским двигателем состоялся в декабре 2020 года. - прим. ред.) Теперь - композитное крыло. Его производство налажено в "Алабуге". Всего же предстоит заменить 53 агрегата, - рассказал Юрий Борисов.
Как сообщил Александр Вепрев, генеральный директор Иркутского авиазавода, до конца 2021 года на МС-21 планируется получить российский сертификат типа самолета. Но серийное производство уже началось. Первые шесть машин должны быть переданы заказчику - авиакомпании "Россия", "дочке" группы "Аэрофлот", - уже в 2022 году. Четыре из них находятся уже в цехе окончательной сборки.
До конца года завод пополнит сборочную линию еще несколькими станциями окончательной сборки и первый серийный лайнер отправится в летно-испытательное подразделение. При выходе производства на проектную мощность ИАЗ будет отправлять заказчикам до 36 МС-21 ежегодно.
На ближайшие годы речь идет о двух модификациях авиалайнера - МС-21-300 с американскими силовыми установками и МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14. Комплектация будет зависеть от выбора заказчиков.
Фотогалерея: Построен второй МС-21-300 для летных испытаний