"Сегодня нужно уделить особое внимание подготовке специалистов в педагогических вузах. Важно не только обучать студентов востребованным навыкам, актуальным методикам, современным технологическим компетенциям, но и внедрять в высших учебных заведениях систему ранней профессиональной практики".
Замруководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Киселева, которая выступала модератором дискуссии отметила, что глобальные изменения, происходящие во всех сферах жизни, требуют и модернизации образовательных подходов. Внедрять инновационные практики необходимо как можно скорее. А развитие школы будущего как единой образовательной экосистемы невозможно без структурированного инновационного подхода к подготовке педагогов.
Помощь в этом, по словам Ирины Белых может устранение социальной уязвимости специалистов системы образования, в также обеспечение высокого статуса учителя, сотрудников системы дошкольного образования. "Ведь учитель - это главный фактор педагогического процесса, и от того, насколько он будет профессионально подготовлен, зависит результат развития всей образовательной сферы", - уточнила она.
Парламентарий также обратила внимание на необходимость скорейшей интеграции в систему младшего школьного образования такой дисциплины, как "цифровая безопасность".
"Дети сегодня с раннего возраста становятся активными пользователями соцсетей, и родители не всегда могут доступно объяснить правила безопасного поведения в киберпространстве. Это смогут сделать в школе: на профессиональном уровне, в понятной для детей форме учителя, тьюторы донесут до ребят правила безопасности в интернете", - уверена Ирина Белых.
Ранее куратор проекта "Пионеры 2.0" Евгений Серафонтов сказал, что современные школы отстают от мира, в которым мы живем. "Именно поэтому авторитетами для школьников являются всякие сомнительные блогеры, а не учителя и даже не родители. С детьми надо разговаривать на одном языке, давать им интересные и полезные знания и навыки", - подчеркнул он.