Чтобы увеличить этот показатель, на экспортном совете региона было решено донести до заинтересованных сторон информацию обо всех возможностях выхода на зарубежные рынки. В рамках нацпроекта "Международная кооперация и экспорт" внедряется региональный экспортный стандарт и, по словам замминистра экономического развития области Дмитрия Глухарева, запущено восемь инструментов помощи экспортерам из 15. Заработал, в частности, Центр поддержки экспорта (ЦПЭ), предоставляющий услуги по продвижению продукции.
Центр провел конкурсный отбор, по итогам которого 65 компаниям обещана помощь с участием в международных отраслевых выставках. Он же организовал региональные этапы конкурса "Экспортер года", круглый стол "Экспорт в условиях пандемии", бизнес-миссию в Казахстан. До конца года география будет расширена - коммерсанты Южного Урала смогут побывать в Беларуси, Таджикистане, Турции, ОАЭ, состоится бизнес-миссия в режиме онлайн в Индию и Пакистан. Ряд фирм ожидает программа экспортной акселерации, а три десятка структур - помощь в выходе на международные электронные площадки.
Сегодня ЦПЭ подставляет плечо в основном малым и средним предприятиям, но намерен повернуться в сторону большого капитала, у которого заведомо мощнее экспортный потенциал. С 2022 года, отмечает директор Агентства международного сотрудничества Челябинской области Валерий Денисенко, стартует пилотный проект, в рамках которого крупному бизнесу будет оказываться помощь с сертификацией продукции, патентованием, участием в выставках.
Важным звеном представляется и формирование системы подготовки кадров для внешнеэкономической деятельности. Так, на базе южноуральских вузов в октябре стартует обучающая программа для студентов, предусматривающая стажировки и практику на ведущих предприятиях-экспортерах, а 30 выпускников получат шанс на трудоустройство. Этот проект оценил первый зампред правительства РФ Андрей Белоусов, отметив, что опыт может тиражироваться в других субъектах.
Между тем деловые объединения Южного Урала готовы предпринять следующий шаг, создав клуб экспортеров для популяризации успешной внешнеэкономической деятельности, увеличивая тем самым количество компаний, поставляющих товары зарубежным потребителям.