В первую очередь, речь шла о транспортном коридоре Европа - Западный Китай, строительство которого началось в России. Хуснуллин рассказал о реализации в России масштабных проектов строительства автодорог - о строительстве М-12 (Москва - Нижний Новгород - Казань) протяжённостью 811 км и проектировании дороги Казань - Екатеринбург (818 км) с продлением до Тюмени и Челябинска.
Строительно-монтажные работы на этих участках планируется завершить в 2024 году, отметил Хуснуллин. "При этом уже введены в эксплуатацию автомобильная дорога М-11 (Москва - Санкт-Петербург) и Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области, обеспечивающие выход международного транспортного маршрута Европа - Западный Китай к российским морским портам на Балтике", - отметил он.
Участники встречи обсудили вопрос перспективного дорожного трафика и распределения транспортных и транзитных потоков из Китая в Казахстан и Россию, а далее - в Европейский союз и другие страны Европы. Также были намечены планы дорожных работ в четырёхполосной конфигурации в обоих направлениях на всём протяжении транспортного коридора Европа - Западный Китай, включая планы строительства объектов дорожной инфраструктуры на территории России и Казахстана.
Марат Хуснуллин сообщил, что в рамках второго этапа развития международного коридора ЕЗК рассматривается возможность реализации проекта "Меридиан", ориентированного на транзитные международные грузоперевозки от границы с Республикой Казахстан до границы с Республикой Беларусь.
"Данный проект обеспечит направление грузопотока через ключевые пункты пропуска на российско-казахстанской государственной границе - Маштаково и Сагарчин. При этом важно обеспечить бесшовную логистику не только на данном участке, но и на границе с Китайской Народной Республикой, в том числе в части обмена разрешениями на проезд грузовых транспортных средств, зарегистрированных на территориях стран прохождения маршрута, на всём его протяжении", - заявил российский вице-премьер.
По инициативе Хуснуллина в ходе встречи было принято решение подготовить сквозные "дорожные карты" по развитию международных маршрутов от границы с Китаем по территории Казахстана до пунктов пропуска Сагарчин и Маштаково и далее по территории Российской Федерации, а также совместно обратиться к китайской стороне для обсуждения планов развития и планирования трафика.
Участники совещания отметили необходимость принятия совместных мер по увеличению пропускной способности и сокращению времени ожидания на пунктах пропуска Сагарчин и Маштаково как со стороны России, так и со стороны Казахстана. Марат Хуснуллин сообщил, что Россией предусмотрены в 2023 и 2024 годах реконструкция АПП Сагарчин (Оренбургская область) со строительством стационарного инспекционно-досмотрового комплекса, а также строительство аналогичных комплексов при ДЖПП Исилькуль (Омская область) и Аксарайский (Астраханская область).
"Россия увеличивает финансирование на содержание и эксплуатацию и других автомобильных пунктов пропуска: они будут приведены в нормативное состояние, дооснащены оборудованием, проведён капитальный и текущий ремонт", - рассказал вице-премьер. Он сообщил, что речь идёт об АПП Озинки (Саратовская область), Маштаково, Илек (Оренбургская область), Караузек (Астраханская область) и Бугристое (Челябинская область).
Также стороны обсудили исполнение решений по итогам встречи представителей Российской Федерации и Республики Казахстан в Москве в июне. Речь шла о направлениях интеграции Республики Казахстан и Российской Федерации в области технического регулирования в строительстве в части унификации строительных норм. Стороны зафиксировали актуальные направления: сближение систем технического нормирования, разработка и взаимное признание строительных норм, выработка единых подходов к процедурам оценки соответствия и квалификационным требованиям для участников рынка услуг, а также развитие технического регулирования и стандартизация в промышленности строительных материалов и изделий.
Помимо этого участники совещания обсудили вопрос разработки совместной маршрутной сети железнодорожной инфраструктуры, обменялись опытом применения механизмов ипотечного кредитования, а также подняли вопрос организации международных автомобильных перевозок грузов в Китай и из Китая через российско-казахстанский участок государственной границы в условиях коронавирусной инфекции.