Это позволит уже в ближайшее время заасфальтировать грунтовые дороги в девяти муниципалитетах Подмосковья: Коломенском, Можайском, Наро-Фоминском и Талдомском, а также городских округах Домодедово, Озеры, Солнечногорск, Ступино и Чехов. В общей сложности Москва обещает отремонтировать 46,3 километра дорог, что улучшит подъезд к дачам 45 тысяч москвичей. Хорошую полуторакилометровую дорогу шириной шесть метров получат, в частности, дачники СНТ "Осень" вблизи деревни Бельское в Талдомском городском округе. В Ступино трехкилометровая дорога надежно соединит деревню Васьково с союзом СНТ "Волково", которое объединяет 17 товариществ и три тысячи горожан.
Адресные списки дорог, нуждающихся в ремонте, регулярно пополняются. "За 2018-2020 годы столица положила асфальт на 200 грунтовых дорогах в 33 муниципальных образованиях Московской области. Таким образом, дорог, по которым теперь можно добраться, несмотря на погоду, стало больше на 270 километров", - рассказал "РГ" руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. - Больше всего их отремонтировано в Богородском, Орехово-Зуевском и Талдомском городских округах. Ведут эти дороги ведут к 956 садоводческим некоммерческим товариществам, которыми владеют 355 тысяч человек, из них 262 тысячи - москвичи".
Член общественного совета Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков поделился, как идет эта работа:
- Это процесс часто сдерживает то, что многие дороги к СНТ со временем оказались бесхозными. Ведомства и предприятия, выдававшие участки для своих сотрудников, прекратили существование или сняли с себя ответственность за содержание инфраструктуры. На начало новой программы в области насчитывалось более одной тысячи таких дорог общей протяженностью около двух тысяч километров". По словам общественника, выявив такую дорогу, приходится сначала через суд подтвердить ее статус бесхозной, затем поставить на баланс муниципалитета. И только когда у дороги появится хозяин, он может объявить конкурс на проведение ремонта. Выигравший подрядчик разработает проект с учетом пожеланий жителей, утвердит его и лишь после этого начинаются работы. Оплачивают их сначала муниципалитет или область, а после того, как они будут приняты, Москва возвращает потраченные средства.
Москвичам, которые хотят отремонтировать свою дорогу, Мухортиков советует проявить активность, самим написать электронное письмо с координатами плохих подъездов к СНТ и их фотографиями в муниципалитет, которому она принадлежит. Такое же письмо стоит направить и в ГКУ "Развитие Московского региона". Специалисты этого ведомства также участвуют в составлении списка дорог, нуждающихся в ремонте.