С 1 марта этого года правительство продлило срок действия диагностических карт, срок которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября на полгода. При этом закончиться этот срок мог не раньше 1 октября. Таким образом, на тех автовладельцев, у которых срок действия диагностической карты истек до 1 февраля, эта отсрочка не распространялась. С 1 октября ТО должны пройти те, у кого срок действия карт истекал в феврале, марте и апреле. Если он истекал в мае, то карта действует до ноября. А тем, у кого диагностическая карта закончилась в сентябре, вообще до марта беспокоится не о чем.
По-прежнему сохраняется обязанность предоставить легковую машину на техосмотр, если ей исполнилось четыре года. Также обязанность проходить ТО в установленные сроки остается у владельцев грузового транспорта, автобусов и такси. Для них за отсутствие диагностической карты предусмотрена ответственность.
Но для владельцев частных легковых автомобилей и мотоциклов ответственность за отсутствие диагностической карты не предусмотрена. Более того, с 22 августа не предусмотрен и контроль за ее наличием. С этой даты страховщики начали продавать полисы ОСАГО без ее проверки. Таким образом, у таких автовладельцев обязанность пройти техосмотр есть, но если они этого не сделают, то ничего им за это не будет до 1 марта 2022 года. Тогда вступит в силу штраф за отсутствие действующей диагностической карты. Если раньше не вступит в силу закон, который сделает ТО для таких автовладельцев добровольным.
Сейчас в Госдуму внесен законопроект, который сделает техосмотр для владельцев легковых машин и мотоциклов - физических лиц добровольным. Но пока он не принят, формально обязанность проходить техосмотр и получать диагностическую карту у таких автовладельцев остается.
Многие эксперты стращают автовладельцев, мол, если у вас нет диагностической карты, то в случае аварии, страховщик выставит вам регресс на полную сумму компенсированного пострадавшей стороне ущерба. Однако это не так. В законе об ОСАГО прописано, что регресс выставляется если нет диагностической карты на грузовик или автобус. Что же касается легковых автомобилей, то регресс возможен, если не было диагностической карты и авария произошла именно по причине неисправности автомобиля. а таких аварий у нас крайне незначительное количество. По оценкам Российского союза автостраховщиков их около 0,1 процента от всех ДТП.
По этой причине, кстати, отсутствие диагностической карты не влияет и на стоимость ОСАГО. Риски ДТП по причине неисправности минимальны.