Сергей Новиков, ректор Уфимского государственного авиационного технического университета:
- Летающий автомобиль для мегаполиса, безусловно, интересное решение проблем пробок. Разработкой электрических систем занимается и наш университет. В УГАТУ есть целый проект, посвященный разработке электродвигателей для аэротакси. А как вам летающий телефон или планшет? Сидите вы в одной комнате, в другой зазвонил телефон, который после первого же гудка подлетает к вам. А летающий робот-сервировщик стола? Может, он будет применим не для каждого дома, но для кафе, ресторанов, столовых - вполне. Такому "кухнелету" можно доверить и переноску деталей внутри цеха.
Елена Смирнова, пресс-секретарь Гомельского государственного медуниверситета:
- Я бы приделала крылья не машине, а человеку. Чтобы в любой момент можно было взлететь и отправиться к близким людям. Во время пандемии мы стали так далеки друг от друга. Так что полеты в гости были бы очень важны для радости, душевного спокойствия и удовольствия. При этом на фоне позитивных эмоций и соблюдения требований эпидбезопасности и вирусы были бы не так страшны.
Артем Соколов, таксист, Воронеж:
- Идея научить автомобили летать правильная. Но надо, чтобы в воздух поднялись не все сразу, иначе там будет такая же теснота, как сейчас на дорогах. Пусть летает общественный транспорт и такси, тогда пассажиры смогут быстро добираться, куда им надо. А большегрузы надо спрятать под землю.
Иван Лычковский, учитель истории, Барановичи:
- Было бы здорово приделать крылья к своему рюкзаку. Захотел поехать на дачу, зарядил аккумулятор, нажал на кнопку и полетел на нем. Никаких походов на автостанцию, стояний в очереди, покупок билетов. Удобно и комфортно.
Мила Полякова, чемпионка мира России по кайтингу, Новосибирск:
- Мечта моего детства - научить летать скейт, как в фильме "Назад в будущее-2", который был снят еще в 1989 году. Кстати, тогда многие зрители поверили, что это реально существующая вещь. Но мою детскую мечту инженеры исполнили позже - первый летающий скейтборд, или ховерборд, появился в 2014-м. Ховерборды совершенствуют и ставят на них рекорды - сегодня реальные съемки таких скейтеров гораздо круче кадров из фантастических фильмов. Ну а если научат летать автомобили, это тоже будет здорово.
Кристина Глушко, директор Ружанского дворцового комплекса рода Сапег:
- Идея сделать возможными полеты для человека на собственном авто оригинальна. Но все ли так хорошо, как может на первый взгляд показаться? Ведь если представить, что люди станут летать по небу на машинах, то будут и аварии случаться. А хотим ли мы, чтобы с неба на голову падали автомобили? Поэтому, думаю, лучше и безопаснее ходить и ездить по земле.
Александр Петров, инженер авиационного завода, Самара:
- Летать сегодня можно заставить любую конструкцию, вопрос лишь в том, насколько она будет экономически выгодной и не превратим ли мы небо в "дорожную пробку". Сегодня же мне бы хотелось, чтобы летали машины "скорой помощи", а не теряли бесценное время в виражах на дорогах. Поднять спецтранспорт на крылья - значит спасти тысячи жизней. Однако вертолеты санавиации - слишком дорогой вариант, нужно создавать автомобили.