Федеральная антимонопольная служба проверит новую модель продаж, которую намерен ввести АвтоВАЗ. Речь идет о продажах автомобилей с навязыванием дополнительного оборудования.
"Использовать такой подход ПАО "АвтоВАЗ" планирует с 15 ноября 2021 года - с этой даты цены на автомобили Lada в официальных прайс-листах автомобилей будут установлены уже с учетом стоимости дополнительных аксессуаров", - говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
ФАС намерена провести проверку действий компании на соблюдение требований антимонопольного законодательства. Если обнаружатся признаки нарушения, будут приняты меры реагирования.
Член Генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов, партнер BGP Litigation Ирина Акимова отмечает, что проблема с навязыванием дополнительного оборудования при продаже автомобилей усугубилась в ситуации с общим повышением цен и дефицитом машин.
"Важно понять, в результате чего происходит такое навязывание. Если это результат антиконкурентного соглашения между дилером и импортером, или незаконная координация дилеров со стороны официального дистрибьютора и при этом отсутствует какое-либо экономическое или технологическое обоснование таких действий, антимонопольный орган должен принять необходимые меры реагирования в рамках своей компетенции", - заявила эксперт.