"Роскомнадзор будет осуществлять учет, хранение и обработку информации о распространенной в интернете рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем - компаний, предоставляющих услуги по размещению рекламы на интернет-площадках, которые принадлежат третьим лицам", - сообщили "РГ" в Минцифры.
В Минцифры отметили, что документ утверждает критерии отнесения участников рынка интернет-рекламы к лицам, обязанным предоставлять информацию о рекламе в Роскомнадзор, порядок взаимодействия Роскомнадзора с участниками рынка интернет-рекламы при предоставлении информации о рекламе, состав передаваемой в Роскомнадзор информации об интернет-рекламе, порядок предоставления Роскомнадзором доступа к информации о рекламе.
Необходимые для создания системы учета интернет-рекламы организационные и технические меры осуществляет подведомственное Роскомнадзору ФГУП "Главный радиочастотный центр".
Ранее ФГУП "Главный радиочастотный центр" опубликовал на сайте госзакупок тендер на разработку прототипа Единой информационной системы учета оборота рекламы в интернете. Она будет аккумулировать информацию о контрактах, которые заключают участники рекламного рынка, что позволит им точнее контролировать эффективность объявлений и расходы на рекламные кампании.
Единая информационная система учета оборота рекламы в интернете будет учитывать договоры на рекламную деятельность в Сети, которые заключают рекламодатели, рекламные агентства и распространители (интернет-площадки, на которых размещаются объявления). Система также будет хранить эти данные и при необходимости предоставлять их федеральным органам власти через личные кабинеты. Участники рынка смогут вносить данные в базу как самостоятельно, так и при помощи операторов рекламных данных, которых позже определят в нормативно-правовых актах. Для этого система предоставит участникам рынка онлайн-площадку для регистрации и открытия личного кабинета.
С 1 сентября 2022 года у участников рынка интернет-рекламы появится обязанность передавать в Роскомнадзор сведения о рекламе, размещаемой в Сети. Соответствующие положения зафиксированы в федеральном законе от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе".
Как отмечают в Минцифры, что это делается для того, чтобы обеспечить равные условия ведения бизнеса для интернет-компаний на рынке интернет-рекламы.