04.12.2021 19:46
Экономика

Оператор маркировки оценил вероятность дефицита пива в России

Текст:  Анастасия Селиванова
Читать на сайте RG.RU

Маркировка пива в России не приведет к дефициту напитка, а также не подстегнет рост цен на продукцию. Такое мнение высказал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором системы цифровой маркировки.

Россияне могут столкнуться с дефицитом алкоголя с 1 января 2022 года

"Маркировка не вызовет дефицита пивной продукции. Цифровая маркировка распространяется уже на 14 товарных групп объемом 12% несырьевого ВВП страны, и ни в одной из отраслей не вызвала сложностей с поставками и тем более не привела к дефициту. Как не привела и к росту цен на маркируемую продукцию", - приводит сообщение ЦРПТ РИА Новости.

Как писала ранее "РГ", обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков может стартовать 1 декабря следующего года, а для тех же напитков в спецупаковке - с 1 сентября. Причина ввода маркировки - высокая доля нелегального пива на рынке, которая местами достигает 30%, полагают в Минпромторге.

Сейчас в России проходит эксперимент по маркировке пива, в нем участвуют 167 компаний, которые занимают около 80% внутреннего рынка, уже учтены наиболее востребованные в отрасли форм-факторы. Ассоциация производителей пива накануне заявила, что из-за обязательной маркировки с 1 сентября 2022 года могут начаться сбои с поставками, но в ЦРПТ объяснили, что поштучный цифровой учет каждой единицы товара, наоборот, позволит предсказывать и не допускать дефицита в любом регионе.

Товары и цены